Государство ослабит надзор за интеграциями

СПб. Изменения в законодательстве могут активизировать рынок слияний и поглощений (M&A - mergers&acquisitions).

Существующее законодательство в области корпоративных отношений призвано защищать интересы частных акционеров. Но, по мнению специалистов рынка M&A, пока что оно препятствует нормальному развитию реального сектора экономики.
Повышение порога
Последние законодательные инициативы позитивно воспринимаются компаниями.
Поправки в Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" вступили в силу 21 марта 2005 г.
"В частности, до недавнего времени Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривала сделки, имеющие низкий порог стоимости суммарных активов - 600 тыс. рублей, - разъясняет Игорь Осташенков, директор аналитического управления ИКГ "КонсалтПром". - Повышение суммарной стоимости активов поднадзорной сделки с 200 тыс. МРОТ до 30 млн рублей позволяет избавить от ненужного торможения процессы, направленные на перераспределение финансовых потоков в различных отраслях экономики".
Природу проконтролируют
По словам Игоря Осташенкова, предполагается ввести контроль за сделками по приобретению ограниченных природных ресурсов (земельные участки, права пользования недрами, лесами, водами и т.д.), а также выдвигаются более жесткие требования к предоставляемой информации. Если информация недостоверна или неполна, сделка по слиянию и поглощению может быть отклонена.
Закон о банкротстве направлен на пресечение преднамеренных банкротств и увеличение ответственности арбитражных управляющих за свои профессиональные обязанности. В федеральном бюджете на 2005 г. предусмотрены 200 млн рублей на реализацию ФНС России мероприятий, связанных с процедурами банкротства, в том числе и на финансирование процедур банкротства отсутствующих должников.
Против фиктивности
Особое внимание ФАС уделяет сделкам с участием предприятий-банкротов, находящихся под конкурсным управлением.
Проблема так называемого фиктивного банкротства промышленных предприятий является весьма болезненной для большинства регионов. В 90-е гг. многие промышленные предприятия не имели сбыта продукции и накопили большую кредиторскую задолженность перед поставщиками, фискальной системой и работниками предприятия. Подъем производства и увеличение объемов реализации продукции, наметившиеся на ряде предприятий в последнее время, спровоцировали тенденцию к их "искусственному" банкротству.