Чешское пиво разливают с поддержкой консульства

Сеть пивниц потребовала развивать логистику

СПб. Разливное пиво и консул Чехии помогли предпринимателю за последние 3 года увеличить выручку в 1,5 раза.
Предприниматель Игорь Васильченко открыл первую точку общепита "Праздрой" в 1997 г., вложив порядка $30 тыс. собственных средств. До этого бизнесмен занимался оптовой торговлей продуктами питания. Перед открытием ресторатору даже не пришлось ездить в Чехию - договор на поставку семи сортов пива заключили в Петербурге. "Место быстро завоевало популярность у чехов, живущих в Петербурге", - вспоминает генеральный директор ООО "Чешские пивницы" Игорь Васильченко.
Поддержка
Сейчас ресторатор часто бывает в Чехии, наладил связи с поставщиками и производителями, что позволило расширить ассортимент. Из своей первой поездки в эту страну он привез сувениры, которые теперь украшают его рестораны, - картины, мечи, рыцарские доспехи.
Информацию о чешских пивоварах он узнавал в консульстве Чешской Республики. Новых клиентов в ресторан привлекла фигура генерального консула Чехии, которого Игорь Васильченко приглашает на все праздники, организуемые компанией. Предприниматель сотрудничает также с представительством чешского правительства по поддержке торговли Czechtrade, в задачи которого входит информационная поддержка предпринимателей, решивших открыть точку по продаже чешского пива, и их протекция среди чешских производителей.
К 2005 г. у ООО "Чешские пивницы" открылось шесть заведений: "Праздрой", "У Рудольфа II", "Богемиус", "У мушкетера", "У чаши", "Гамбринус". Помещения для всех своих ресторанов компания арендует в основном у КУГИ. В месяц пивницы посещают порядка 15 тыс. человек, средний чек составляет около 300 рублей. В компании около 300 сотрудников.
Кроме сети ресторанов ООО "Чешские пивницы", пиво из Чехии представлено в ресторане "Чешское пиво" (ООО "Строймеханизация").
Помимо заведений общепита у "Чешских пивниц" есть транспортно-логистическая компания и рекламное агентство. "Так как наше пиво везут из Чехии, мы думаем и о выгодных способах доставки. Из-за проблем, которые постоянно возникают с логистикой, развиваем собственную транспортную компанию", - рассказывает Игорь Васильченко.
цифры
Рост годовой выручки ООО "Чешские пивницы", млн рублей
2002 г. - 20
2003 г. - 24
2004 г. - 30
Источник: ООО "Чешские пивницы"