Машины остаются грязные

Компании, работающие на петербургском рынке, скептически оценивают планы нового игрока.

Компании, работающие на петербургском рынке, скептически оценивают планы нового игрока.<br><br>"Десятки компаний ежегодно заявляют о подобных планах. Однако большинство из них так и не реализовано, - говорит Виталий Брянцев, генеральный директор ООО "Аларм-С.Петербург". - Основная причина - сложности с получением согласований и высокая стоимость земельных участков под строительство автомоек".<br><br>Василий Кравченко, генеральный директор ЗАО "Модный дом "Матэн" (автомойки "Mетроматик"), считает, что реализация проекта возможна с одним условием. "Мойки должны быть оснащены современными очистительными сооружениями. Это позволит минимизировать ущерб от работы автомоек. Однако такие проекты требуют серьезных вложений", - говорит он.<br><br>Всего в Петербурге работает около 300 моечных постов. Участники рынка говорят, что для удовлетворения потребности города необходимо построить еще как минимум 700 автомоек. Спрос на данные услуги растет из года в год, потенциальный объем рынка - около $40 млн. Ежегодный прирост - около $8 млн, или 20%. Ежемесячный доход от автомойки в среднем - $10-15 тыс.<br><br>Сейчас в Петербурге всего два серьезных игрока - ООО "Аларм-С.Петербург" и ООО "Юнион". На их долю приходится около 20% рынка автомоек. ООО "Юнион" в июне 2005 г. завершит строительство крупного автокомплекса в Приморском районе. "Там будет автоцентр (с двумя шоу-румами), сервис и автомойка, - говорит генеральный директор ООО "Юнион" Илья Канарский. - Сейчас в городе ощущается нехватка моек. Эти услуги могут быть востребованы как отдельно, так и в комплексе с автосервисом".<br><br><B>За кулисами</B><br>Крупнейшие игроки на рынке автомоек в Петербурге, количество сервисных станций<br>25 (в планe еще 4)-ООО "Аларм-С.Петербург"<br>32 (в планe еще 1) -ООО "Юнион"<br><br>Источник: данные компаний на март 2005 г.<br><br><div align="right"><SPAN style="FONT-SIZE: 11px"><B></B></SPAN></div>