ВТБ, ВЭБ, Сбербанк, Росэксимбанк и АХК "Сухой" создадут новый самолет RRJ

Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Российский экспортно-импортный банк и ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" 25 марта 2005 г. подпишут соглашение по организации общих условий финансирования программы по разработке и созданию российского регионального самолета (проект RRJ). Соглашение носит рамочный характер, однако на ближайшем заседании кредитного совета будет определен точный размер финансирования, выделяемого банками в 2005 г. на программу RRJ, сообщает РБК.

<br> Запуск в серийное производство регионального самолета типа RRJ запланирован на 2006 г., первый полет самолета - на IV квартал 2006г. Семейство самолетов RRJ представлено шестью моделями - RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95 - вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полета. Самолеты будут производиться Комсомольским-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирским авиационными производственными объединениями (НАПО). <br><br>При этом Новосибирскому заводу будет поручена финальная сборка самолетов RRJ в 75-местной и 95-местной компоновке. КнААПО будет производить окончательную сборку только более вместительного 95-местного самолета. Прогнозируемый спрос на самолеты семейства RRJ до 2013 г. на международных и внутренних рынках составляет порядка 650 машин. В настоящее время компания "Сухой" заключила соглашения на поставку в 2007 г. 50 данных самолетов авиакомпании "Сибирь" и 7 самолетов - ФГУП "Почта России". Кроме того, ранее планировалось подписание соглашения на поставку авиакомпании UTair 20 самолетов RRJ.