Брендмобили обвиняют в жадности

Операторы наружной рекламы озабочены увеличением числа брендмобилей в Петербурге. К ним присоединился Городской центр размещения рекламы и администрация города. Брендмобиль представляет собой мобильный двусторонний щит формата 3х6 м...

Операторы наружной рекламы озабочены увеличением числа брендмобилей в Петербурге. К ним присоединился Городской центр размещения рекламы и администрация города. <br><br>Брендмобиль представляет собой мобильный двусторонний щит формата 3х6 м., размещенный на базе автомобиля «Газель». Машина курсирует по улицам или встает в самых дорогих рекламных местах (например, на Невском проспекте) и беспрепятственно проводит в таком положении пару часов, предварительно включая аварийку. <br><br>В Петербурге размещением рекламы на брендмобилях занимается ООО «Ремар». По желанию клиента разъезды по городу начиняются музыкой и иллюминацией. Маршрут, время движения и стоянки, а также соотношения продолжительности поездок и парковки обсуждаются зависит от задач заказчика и размера его вложений. Например, ежедневное восьмичасовое курсирование по Невскому проспекту стоит $5,5 тыс. в месяц. По заявлению агентства, в парке находится 20 машин, хотя , по мнению очевидцев, их объективно больше. <br><br><b>Хлебное место</b><br>По мнению начальника отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Марины Барановой, ООО «Ремар» своей деятельностью нарушает закон о добросовестной конкуренции. «Компания ставит в неравные условия законопослушных операторов наружной рекламы, которые размещают рекламоносители на основе договоров с ГЦРР, платят за рекламу городу, несут обязательства по размещению, например, социальной рекламы или других важных городских информационных программ, - считает Марина Баранова, - Правила должны быть равны для всех». По мнению заместителя директора ГЦРР Николая Попченкова, на сегодняшний день нет рычагов воздействия на владельцев брендомобилей, чтобы они действовали в рамках Правил размещения рекламы в городе, а, значит, данный вид рекламоносителей не попадает под контроль администрации и не пополняет бюджет города.<br><br>«Я не думаю, что мы кого-то из участников рынка сильно «напугали», все рекламоносители появляются постепенно, - говорит генеральный директор ООО «Ремар» Наталья Жиронкина, - Мы относимся к мобильному виду наружной рекламы. По поводу отчислений - мы не против все делать в рамках закона, но наш закон не предусматривает плату за визуальное пространство. Нас регламентируют 2 закона: Федеральный закон «О рекламе» и Инструкция о размещении рекламы от МВД - и мы действуем в их рамках». По словам Натальи Жиронкиной, брендмобиль официально зарегистрирован в Москве «Органом по сертификации» на основе «Одобрения типа транспортного средства», как автомобиль «Рекламный щит». <br><br>Генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин считает, что «20 брендмобилей не опасны». «Но это потенциальная угроза на будущее, - говорит он, - При таком формате очень важен вопрос количества, а проблема еще в том, что ни ГЦРР, ни операторы наружной рекламы, не в курсе, что число автомобилей каждый день увеличивается. Если эта реклама относятся к наружной, то она должна подпадать под регламент и тарификацию ГЦРР - это будет честно по отношению ко всем остальным наружникам».<br><br>Как стало известно ДП, ГЦРР собирается поднять вопрос о брендмобилях на одном из ближайших заседаний Технического комитета по стандартизации, созданного в феврале этого года в Москве и решения которого, по словам Николая Попченкова, будут обязательны к исполнению.<br><br><b>Цифра</b><br>По оценкам экспертов, вложения в 1 брендмобиль составляют $7 тыс.<br><br><b>Трудности перевода</b><br>Название «брендмобиль» используется с разной смысловой нагрузкой в Петербурге и Москве. Столичное агентство Wireless Marketing Consulting (WMC), предлагая услугу «брендмобиля», подразумевает под этим рекламу, распространяемую с помощью сотовой связи.