10:0911 марта 200510:09
8просмотров
10:0911 марта 2005
Смольный намерен ужесточить правила ввоза в Петербург импортного вина. В течение двух месяцев в региональное законодательство будут внесены изменения, обязывающие импортеров проводить продукцию через акцизные склады и систему контроля качества, сообщает «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Импортеры уверяют, что предложенные Смольным меры не имеют никакого смысла, но приведут к подорожанию напитков.
<br>В настоящий момент все российские вина проходят существующие в каждом регионе центры контроля качества, а продукция крепостью выше 16% поступает в обязательном порядке еще и на акцизные склады. Импортные вина после растаможивания на границе поставляются напрямую в розницу, а оптовики таким образом избегают финансовых и временных затрат на контроль качества. <br><br>По словам главы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Владимира Бланка, городские власти уже подготовили проекты соответствующих нормативных актов. В апреле-мае в региональный закон о поставках алкогольной продукции в розницу будут внесены поправки, обязывающие импортеров проводить вина через акцизные склады и центр контроля качества. <br><br> Импортеры считают иначе. "Наша продукция и так проверяется в центре контроля качества, - заявили в петербургской компании "Сварог", привозящей алкоголь со всего мира - без сертификата этого органа мы просто не сможет растаможить товар". Зачем нужен дополнительный барьер, в "Свароге" не понимают. Аналогичной позиции придерживается и президент корпорации "Петербургская широта" (поставляет на рынок Петербурга европейские вина) Дмитрий Хорошев. "Видимо, чиновники просто хотят наполнить бюджет, - считает он. -- Нет смысла контролировать качество импортного вина, потому что товар и так проверяется на таможне". По данным компании "Ладога", в Санкт-Петербурге в прошлом году было продано 35 млн литров вина, причем на долю импорта пришлось 18 млн. Если учесть, что стоимость одной РСМ составляет 1,35 рубля, импортерам придется дополнительно заплатить в бюджет города только в виде акцизов более $2 млн, не считая затрат на увеличение штата и логистику.