Виртуальные танкеры поплывут по академии Макарова

Проект виртуального судна практически завершен в Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова. Тренажер куплен у ЗАО «Транзас», стоимость сделки не разглашается, ориентировочно это несколько сотен тысяч долларов. Монтаж оборудования и уст

Проект виртуального судна практически завершен в Государственной морской Академии имени адмирала С.О. Макарова. Тренажер куплен у ЗАО «Транзас», стоимость сделки не разглашается, ориентировочно это несколько сотен тысяч долларов. <br><br>Монтаж оборудования и установку программного обеспечения закончат 11 марта, а 14 марта новый комплекс тренажеров будет готов принять первых учеников.<br><br>Тренажер будет состоять из двух блоков – навигационного мостика и машинного отделения. В первое время работы на тренажере будут моделировать только один тип судна – танкер. Это связано с тем, что аварии на танкерах часто оборачиваются серьезными экологическими катастрофами, поэтому их экипажи должны быть наиболее подготовленными и «сработавшимися». <br><br><b>Психологи помогут </b><br>Алексей Орехов, руководитель учебных программ Морского учебно-тренажерного центра Морской академии им. адмирала С.О. Макарова, рассказывает, что к аварии, как правило, приводит не одна ошибка, а целая цепь ошибок и недочетов, допущенных экипажем. Так называемый, «человеческий фактор». Цель тренировки – этот фактор минимизировать. Поэтому занятия будут записываться на аудио- и видеопленку и в дальнейшем анализироваться. «Мы планируем привлечь к тренировкам психологов, - говорит Алексей Орехов. – Это поможет скоординировать работу людей и выявить ошибки».<br><br>Тренинги отдельно для судоводителей и механиков и до этого существовали в Академии, а совмещение будет сделано впервые. Такой тренажерный комплекс – единственный в России. Но в мире такая практика существует: совместными тренировками занимаются в Англии, Индии и Новегии. <br><br>Заниматься на новом «виртуальном судне» будут экипажи действующих судов. Цена пока точно не определена. Известно, что недельный курс для механиков стоит $500, а для судоводителей - $1000. <br><br><b>Тренинги покупают </b><br>Заказы на тренинги уже поступают, первым станет ЗАО «Юником».<br>Тренажерный комплекс будет состоять из 4 помещений общей площадью 100 кв. м. Это – машинное отделение, навигационный мостик, класс для подготовки и обсуждения и инструкторская, где будут задаваться параметры ситуации, которую предстоит отработать. «Ранее существовавший класс для навигационной тренировки полностью демонтирован, - рассказывает Алексей Орехов. – Он был открыт еще в 97 году, оборудование и программное обеспечение морально устарело. Тренажера для машинного отделения не существовало». <br><br><b>Опыт есть </b><br>Новый тренажер куплен академией у группы компаний “Транзас”. Напомним, что эта компания установила здесь летом 2004 года другой навигационный тренажер Navi-Trainer Professoinal, который полностью имитировал мости корабля – включая обзорные экраны-окна, передающие картину «за бортом». <br><br>Новый тренажер такими экранами оснащен не будет, имитировано только само навигационное оборудование. Цена сделки не разглашается, но, по словам Алексея Орехова, она составляет несколько сот тысяч долларов.