17:0215 февраля 200517:02
7просмотров
17:0215 февраля 2005
Многолетнее сравнение уровня жизни в Москве и Ленинграде — Петербурге занятие, по меньшей мере, некорректное. Москва всегда находилась на привилегированном положении и, какой бы «жутковатой» ни казалась столица истинному петербуржцу, дела в «белокаменной»
Многолетнее сравнение Москвы и Ленинграда — Петербурга дело, по меньшей мере, некорректное. Москва всегда находилась на привилегированном положении и, какой бы «жутковатой» ни казалась столица истинному петербуржцу, во многих вопросах дела в «белокаменной» обстоят значительно лучше, чем в Северной Пальмире. Сравнение темпов развития малого бизнеса в двух столицах опять–таки оказалось не в пользу Петербурга. <br><br>Вице–мэр Москвы Валерий Шанцев заявил, что 2004 год стал прорывом для малого бизнеса столицы, подкрепив свои слова следующей статистикой. Прирост объема выпускаемой малым бизнесом продукции и оказываемых услуг составил в прошлом году 62,5%, в то время, как рост промышленности — 8,7%, а товарооборота — 7%. В денежном эквиваленте 62,5% — это почти 544 млрд. рублей, средний объем производимой продукции в расчете на одно малое предприятие вырос за год с 1,5 млн. до 2,7 млн. рублей, а совокупная валовая прибыль малых предприятий города возросла с 46,3 млрд. рублей до 123 млрд. рублей. <br><br>Для сравнения — в Петербурге, по данным КЭРППиТ, промышленной продукции было произведено на сумму 341,8 млрд рублей (это крупные, средние и малые предприятия) — это отрасль, дающая наибольший доход, оборот розничной торговли (крупных и малых компаний) за 2004 год составил 202,5 млрд рублей.<br>Также Москва опережает по количеству малых предприятий — за 2004 год их стало больше на 4%: 198,5 тысяч малых компаний и 190 тысяч индивидуальных предпринимателей. В Петербурге сейчас 220 тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.<br><br><b>От слов к делу</b><br>Кроме того, в Москве реализованы конкретные мероприятия поддержки малого бизнеса, которых в Петербурге пока нет. Например, Правительством Москвы принята программа по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями: разработан генплан развития города, по каждому району выявлены диспропорции в развитии различных отраслей — общепита, торговли, бытового обслуживания. И одна из задач 2005 года — обеспечить город магазинами «шаговой доступности». Для этого нежилые помещения, находящиеся в городской собственности, будут передаваться на конкурсных условиях малому бизнесу — «для реализации ассортимента товаров, пользующихся спросом в магазинах этого уровня, без права перепрофилирования». Также могут быть предоставлены земельные участки для строительства магазинов «шаговой доступности». <br><br>«Не малый бизнес должен приходить и просить помещения, а мы должны ему говорить: приходи, вот они, помещения», — считает Валерий Шанцев, — Малый бизнес имеет большое социальное значение — 6 млн москвичей (это 2 млн работающих плюс члены их семей) имеют доходы только от этого бизнеса, это больше половины населения города». <br><br><b>Кстати</b><br>На Москву приходится около 27% розничного и около 40% оптового товарооборота России<br>Источник: Правительство Москвы