13:1524 декабря 200413:15
6просмотров
13:1524 декабря 2004
Покупателей путают дороги и парковкиСтроительство гипермаркета или торгового комплекса вынуждает инвесторов организовывать подъездные пути к нему, что в итоге оборачивается немалыми дополнительными расходами. Экономия на парковках грозит пробл
Строительство гипермаркета или торгового комплекса вынуждает инвесторов организовывать подъездные пути к нему, что в итоге оборачивается немалыми дополнительными расходами. Экономия на парковках грозит проблемами покупателям – ГИБДД обещает активизировать эвакуацию неправильно припаркованного транспорта. <br>Порой административные органы препятствуют возведению торгового комплекса, пока инвестор не согласится за свой счет построить подъездной путь или развязку.<br>Пример последнего времени – ситуация с торгово-развлекательном комплексе «Мега-2» в московском округе Химки. Администрация округа не разрешила открыть уже построенный комплекс, пока застройщик (им является компания IKEA) не завершит строительство транспортной развязки над Ленинградским шоссе стоимостью $4 млн, которое началось еще 5 лет назад.<br><br><br><br><b>Кривой объезд </b><br>В Петербурге компании встречаются с необходимостью того же рода – обеспечить удобный подъезд к своему торговому комплексу. Некоторые делают это по требованию властей, некоторые – по своему желанию, исходя из понимания того, что прямая и удобная дорога приведет в магазин больше покупателей, чем кривой объезд или вообще отсутствие подъезда.<br>Так, чтобы начать работу в Петербурге, IКЕА построила съезд от Мурманского шоссе к своему магазину, а также, по требованию ГИБДД, установила светофор. Однако компанию не совсем устраивает этот подъезд и в 2005 г. она намерена построить еще одну дорогу от шоссе. По словам Ирады Алыевой, PR-менеджера «ИКЕА Дыбенко», строительство начнется в 2005 г., пока идет поиск подрядчика. <br><br><b>Новые пути </b><br>ЗАО «Доринда» («О’Кей») также столкнулось с необходимостью строительства подъезда к своему новому торговому комплексу. По словам Алексея Краузе, генерального директора ЗАО «Доринда», была построена дорога от Приморского шоссе к паркингу комплекса.<br>Строить подъезд к своему мебельному центру намерено также ОАО «Русские самоцветы», реконструировавшее один из производственных цехов под торговые помещения. Как сообщил Сергей Докучаев, первый заместитель генерального директора компании, со стороны Заневского пр., на который выходит перестроенный цех, будет сделан въезд и выезд на парковку. В ином случае привлечь покупателей будет трудно – удобного подъезда к зданию нет.<br><br><br><b>Чужая парковка </b><br>Испытанием для автомобилистов становится подъезд к комплексам на Сенной площади – «Сенная», «ПИК». Торговый комплекс «ПИК» отказался от строительства подземной парковки, первоначально предусмотренной проектом. Вместо стоянки для автомобилей, в «ПИКе» сделали универсам «Перекресток». В результате количество парковочных мест у «ПИКа» значительно сократилось, и покупатели этого торгового комплекса вынуждены пользоваться парковкой соседей – торгового комплекса «Сенная». Площадь торгового центра «ПИК» 35 тысяч м2 (арендопригодная площадь – почти 20 тысяч м2). Размер инвестиций - $35 млн. Расчетная проходимость комплекса – 20 тысяч человек в день. При этом парковка у торгового центра рассчитана на 150 машиномест. <br>Двух-уровневая подземная парковка расположенного рядом ТК «Сенная» рассчитана на более чем 500 автомобилей. При этом только 215 машиномест отведены для покупателей, остальные заняты арендаторами комплекса.<br>«В будние дни парковка заполнена на 90%, а в выходные занята целиком», - сообщил Сергей Волков, директор ООО «Питер-парк», которая занимается обслуживанием стоянки.<br>Юнис Лукманов, глава администрации Адмиралтейского района, заявил, что следующий торговый центр, который будет построен в районе Сенной (торговый дом «Север»), просто «обяжут обустроить паркинг на 1000 машин». Почему подобные обязательства не были взяты с «ПетроМира» (владелец торгового комплекса «ПИК»), он не уточнил.<br><br><b>Дорога к дому </b><br>«Все зависит от условий, на которых предоставляется участок под застройку, - говорит Алексей Шаскольский, руководитель группы оценки недвижимости ООО «Институт проблем предпринимательства». – Как правило, город должен сам проводить дорожную сеть, застройщик только благоустраивает территорию, делает парковку. Но уже известны случаи, когда дороги строились застройщиками. Самый известный пример – строительство дороги стоимостью более $1 млн, ЗАО «Петербургстрой-Сканска» в жилой комплекс «Новая Скандинавия».
По мнению Алексея Шаскольского, в городе есть торговые комплексы, подъехать к которым – большая проблема. Один из них – «Гулливер» у станции метро «Старая деревня». Масштабы комплекса неадекватны прилегающим дорожным путям.