12:5822 декабря 200412:58
7просмотров
12:5822 декабря 2004
Сегодня руководство компании Tallink Grupp заявило, что прекращает с нового года судоходство на петербургской линии. Компания Tallink готова выкупить у клиентов все приобретенные на 2005 год билеты, а также компенсировать им расходы, связанные с оформлени
Сегодня руководство компании Tallink Grupp заявило, что прекращает с нового года судоходство на петербургской линии. Компания Tallink готова выкупить у клиентов все приобретенные на 2005 год билеты, а также компенсировать им расходы, связанные с оформлением визы. Обслуживавший петербургскую линию паром Fantaasia передадут во фрахт. <br>Отмена рейсов произошла, как утверждает руководство Tallink Grupp в связи с неожиданным повышением портовых сборов Морвокзала Санкт-Петербург. Поэтому со 2 января 2005 года компания Tallink Grupp прекращает судоходство на линии Хельсинки-Таллинн — Санкт-Петербург. Решение о возможном возобновлении работы линии Tallink примет весной. <br>По словам председателя правления Tallink Энна Панта, предприятие намерено сохранить в Петербурге представительство Tallink, деятельность которого в случае необходимости можно будет весной возобновить. «Зимой пассажиров очень мало, тяжелые погодные условия многократно увеличивают затраты на топливо; также в части развития визового хозяйства мы больше не испытываем особого оптимизма. Кроме того, два дня назад мы узнали о решении руководства Морского вокзала Санкт-Петербурга, начиная с января 2005 года, удвоить портовые сборы. Для нас о таком повышении цен не может быть и речи», — сказал Энн Пант. <br>По его словам приостановление работы линии является стопроцентно коммерческим решением, поскольку Tallink не готов просто «во имя высшей идеи» от себя доплачивать за линию. <br>Осенью 2004 года свои круизы в Петербург прекратила также компания Silja Line.<br><br><b>Tallink могло напугать дорогое топливо </b><br><br>Специалисты рынка, которые захотели сохранить инкогнито, считают, что повышение тарифов ЗАО «Морской вокзал» не стало для Tallink крушением планов. «Эстонцы и так имели большие преференции на вокзале. Так средняя ставка для захода судна такого класса составляет порядка $10 тыс. По просьбе «Морского вокзала», суда Tallink были освобождены от уплаты нескольких сборов изначально, и платили около $6 тыс за заход. Месяц назад удалось договориться, что Tallink не будет оплачивать и лоцманские сборы, таким образом, их плата за заход сократилась до $3 тыс». Правда, руководство «Морского вокзала» предложило Tallink перейти с долларовых расчетов на евро, и именно это дало повод эстонцам заявить об увеличении платы за судозаходы.<br>Наиболее вероятной причиной ухода Tallink стало повышение цен на топливо и снижение заказов на билеты: январь-февраль традиционно считается периодом спада на круизном рынке, а поддерживать бизнес в таких условиях Tallink посчитал невыгодным.