"Титаник" мы понимаем как "маленький Титан"

Романтик на сцене театра Европы

<B>Романтик на сцене театра Европы</B><BR> СПб. Человек-театр. Новый сентименталист. Актер. Драматург. Режиссер. Мэтр моноспектакля. Евгений Гришковец. Сегодня и в выходные -- на сцене МДТ.<BR> "Дредноуты", "Титаник", "Планета" -- спектакли, которые знают и без которых, кажется, уже никак. Такое жизненно необходимое высказывание как для самого Гришковца, так и для зрителей. Тихий разговор.<BR> Вот тот самый, который у многих не состоялся в жизни, а потом мы корим себя и мечтаем вернуть ту самую минуту того самого вечера или дня. К нему на спектакли за временем идут, утерянным или необретенным. Он говорит о простых вещах. Порой не замечаемых, но важных. Как запах солнца летом или визжащий снег зимой. Или горячий чай, когда рядом ничего, кроме одиночества.<BR> <B>Диалог</B><BR> Он натурален, естественен и откровенен. Его взахлеб хвалят критики, до слез обожают зрители. А сам он, кажется, сторонится собственной популярности. О постановках говорит просто, лишая себя и окружающих даже намека на снобизм.<BR> "Дредноуты" имеет подзаголовок "Спектакль для женщин" или "Спектакль, который не получился". В нем Гришковец пытается от имени мужчин рассказать женщинам о тех мужских иллюзиях, фантазиях, которые в итоге лежат на дне Северного моря, Атлантического океана. Лежат на дне. Рассказать о том состоянии мужчин, в каком женщины их никогда не видели, то есть о том, как мужчины умирают. Далеко от дома.<BR> "Титаник" -- трогательная и нежная история, сочиненная в маленьком театре в маленьком городе о большом мире. И об ощущениях этого мира. Как говорит режиссер, "мы очень веселились и очень шалили, когда сочиняли этот текст. У нас было много иллюзий, а самое главное -- у нас было много надежды. Название "Титаник" мы понимаем как "маленький Титан". У "Планеты" несколько тем. Прежде всего, это попытка разговора о любви. О состоянии любви и о состоянии отсутствия любви. О любви не первой и не юношеской, а о любви в ситуации сложившейся жизни, в сложившемся городе. Неотделима от нее тема страдания от ощущения ясности происходящего и тема надежды, когда ясность исчезает. <P> <B>биография</B><BR> <B>Евгений Гришковец</B><BR> - Родился в 1967 г., окончил филологический факультет Кемеровского университета.<BR> - Служил на Тихоокеанском флоте.<BR> - В 1991 г. создал театр "Ложа", за 7 лет существования которого было сочинено 10 спектаклей, в основном методом "коллективной импровизации".<BR> - В декабре 1999 г. был удостоен премии "Антибукер", через 3 месяца -- двух "Золотых масок".<BR> - Участвовал в нескольких престижных международных театральных фестивалях.