Коммерческий знает, все в его руках

Если финансовый директор считает прибыль, то коммерческий ее формирует

Если финансовый директор считает прибыль, то коммерческий ее формирует<BR> СПб. По данным рекрутинговых агентств, по сравнению с прошлым годом спрос на коммерческих директоров в 2004 г. вырос в среднем на 20%.<BR> По данным Kelly Services, в настоящий момент коммерческие директора более востребованы в секторе FMCG.<BR> За прошедшие 11 месяцев на долю этой позиции пришлось 49% заказов от общего количества заявок на подбор персонала.<BR> Региональный директор по Северо-Западу Kelly Services CIS Алексей Зеленцов объясняет это так: "Раньше в нашей стране большие прибыли можно было получить лишь с государственных контрактов или монополистов, сегодня аналогичные прибыли реальны при активных продажах. Конечно, и сейчас разовый контракт с каким-нибудь министерством или РАО может перекрыть год работы большой компании, но и круг людей, работающих с такими контрактами, устоялся, и ротация там незначительная".<BR> <B>Генератор прибыли</B><BR> Главная задача коммерческого директора -- обеспечить постоянный приток денежных средств в компанию, а также заверить акционеров в ее стабильности на обозримое будущее.<BR> Основные рычаги управления коммерческой деятельностью компании -- в его руках. Это и продажи как таковые, и политика общения с клиентами, тактический и стратегический маркетинг для поддержки продаж, совместная работа с финансовым директоратом по планированию и прогнозированию поступления денег и т.п. Кстати, называть коммерческого директора "директором по продажам" или "директором по развитию бизнеса", по мнению генерального директора Staff International Андрея Щербакова, не совсем корректно: отделы продаж, развития и маркетинга находятся в подчинении коммерческого директора.<BR> <B>Ориентировка</B><BR> Классический коммерческий директор в первую очередь успешный продавец. Опыт работы "в поле" крайне желателен. Трудно стать хорошим коммерческим директором только по образованию, необходимо пройти все ступени, начиная с торгового представителя, что бы прочувствовать, как организовывать весь процесс продаж. Необходимо пройти все ступени, начиная с торгового представителя, чтобы прочувствовать, как организовывать весь процесс продаж. Образование высшее, лучше профильное (менеджмент или финансы), но не обязательно.<BR> Кроме того, человек должен быть лидером и хорошим организатором. Не всегда просто создать эффективно работающий и дружный коллектив из циничных "селзов" и креативных маркетологов. Пол и возраст чисто теоретически не особенно важны, но так сложилось, что на этой позиции работают в основном мужчины от 30-35 лет.<BR> <B>Что заслужил</B><BR> "Человек, который может создать успешную коммерческую политику компании, с разумными затратными частями бюджета на маркетинг и стратегическое развитие и эффективной системой продаж, будет всегда в цене", -- считает Андрей Щербаков. <P> <B>цифры</B><BR> $2,5-5 тыс. в месяц -- заработная плата коммерческого директора<BR> Источник: по данным рекрутеров