«Новое Желтое такси» едет в Петербург

«Новое Желтое такси» едет в ПетербургРаботающее под маркой «Новое Желтое такси» московское ООО «Новая транспортная компания» (НТК) в начале 2005 года выйдет на петербургский рынок. Компания намерена занять лидирующее положение среди легальных п

Работающее под маркой «Новое Желтое такси» московское ООО «Новая транспортная компания» (НТК) в начале 2005 года выйдет на петербургский рынок. Компания намерена занять лидирующее положение среди легальных перевозчиков.<br><br>Генеральный директор компании Михаил Баринов сообщил, что в первом квартале следующего года НТК выпустит на городские улицы около 300 автомобилей. По данным Комитета по транспорту администрации Петербурга, всего в городе официальные операторы рынка такси имеют около 700 легковых автомобилей. Правда частные перевозчики, работающие не на постоянной основе, сейчас владеют по разным оценкам от 8 тыс. до 30 тыс. автомобилей.<br><br><b>Молодой да емкий</b><br>«Емкость петербургского рынка порядка 10 тыс автомобилей, — оценивает ситуацию Михаил Баринов. — Мы намерены в течение нескольких лет занять 15-20% рынка». Аналитик НТК, Евгений Соловей, сообщил, что основными инвестициями в проект станет не покупка машин, а вложения в инфраструктуру. Так, компания намерена арендовать уже существующий автотранспортный комплекс площадью 6–10 тыс. м2. Сообщить название компании–арендодателя он отказался, сославшись на коммерческую тайну. <br>В Москве НТК владеет 1,5 тыс. автомобилей. По данным Центра инвестиционных проектов и программ, на июнь 2004 года, в Москве работало 4 тыс. официальных такси.<br>До конца 2005 года компания намерена увеличить количество автомобилей в Петербурге с 300 до 1000. Закупаться автомобили (в основном — «ГАЗ») будут напрямую на заводе.<br><br>Местные перевозчики восприняли приход НТК неоднозначно. Один из участников рынка считает, что ее выход в Петербург «проталкивается» Комитетом по транспортуи администрации Санкт–Петербурга. Правда, генеральный директор ООО «Четвертый парк» Виталий Гущин считает, что никаких взяток для этого не требуется. Он оценил общую стоимость проекта в $7млн., при том, что $2,1 млн. уйдет только на закупку автомобилей. По его данным, рентабельность бизнеса такси в городе не превышает 7%. <br>Владелец крупнейшего по количеству машин ООО «Петровский остров» Григорий Чистяков скептично оценивает перспективы НТК. <br>«В Петербурге рынок не защищен, в том числе от «частников», как это сделано на Западе и в той же Москве, — уверен он. — Мы уже научились здесь работать, а москвичи скорее всего просто выбросят деньги на ветер».