00:0008 декабря 200400:00
17просмотров
00:0008 декабря 2004
Подскажите, в какую общественную организацию можно обратиться, чтобы решить спор с недобросовестным партнером во внесудебном порядке?
Подскажите, в какую общественную организацию можно обратиться, чтобы решить спор с недобросовестным партнером во внесудебном порядке?<BR>
Урегулированием подобных проблем в Петербурге занимаются Санкт-Петербургская ТПП, Санкт-Петербургский союз предпринимателей и т.д. -- там есть соответствующие отделы, однако помощь оказывается преимущественно членам этих организаций. Также при Общественном совете по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга существует Комиссия по этике и социальной ответственности предпринимательства.<BR>
Комиссией по этике был создан Арбитраж или Совет арбитров. Организована работа горячей линии "телефон доверия для предпринимателей" (276-10-23), консультационная служба "Репутация фирмы", куда можно обратиться с проблемами нарушения партнерами договорных обязательств, потребительского рэкета. Касательно последнего хочется предупредить предпринимателей (прежде всего это розничная торговля, небольшие магазины) об участившихся случаях организованного потребительского рэкета. Растет число общественных организаций потребителей, которые организуют рейды по "проверке" торговых точек на соответствие деятельности правилам торговли и соблюдения Закона "О защите прав потребителей".<BR>
При этом, по сообщению предпринимателей, поведение общественных контролеров скорее квалифицируется как вымогательство: не предъявляются документы о проведении проверки, для продолжения разбирательств предприниматели почему-то приглашаются в помещения этих общественных организаций, в случае возражений раздаются угрозы о применении каких-то санкций и т.д. В итоге таких рейдов нарушается производственный процесс, предприниматели терпят убытки.<BR>
Убедительная просьба сообщать о таких "проверках" в Комиссию по этике, эти действия незаконны.<BR>
Общественники имеют право только составить акт о выявленных случаях нарушений прав потребителей и направить акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти. Предприниматель вправе эти акты не подписывать. Рекомендуем также предложить "контролерам" зарегистрировать свою "проверку" в журнале учета проверок контролирующими органами.<BR>
Комиссия по этике уже располагает некоторым опытом по урегулированию конфликтов как между предпринимателями, так и между предпринимателями и потребителями.<BR>
Надеемся, что предприниматели воспользуются услугами Комиссии по этике. Необходимо повышать прозрачность коммерческой деятельности в части публичности информации о невыполненных обязательствах, добросовестных предпринимателях, которые не только декларируют, но и соблюдают Кодекс чести предпринимателя Санкт-Петербурга, готовы внесудебно урегулировать споры. О действиях недобросовестных предпринимателей можно сообщать в Комиссию по этике, которая формирует базу данных "Репутация фирмы".<BR>
Оказывается, иногда достаточно небольшого вмешательства третьего лица, чтобы спор был урегулирован по обоюдному согласию сторон. А это так важно! Ремонтно-строительная компания выполнила ремонтные работы, но затем в результатах работы появились дефекты. В итоге после обращения фирмы в Комиссию по этике конфликт сторон был урегулирован. Выявляется недобросовестная деловая деятельность предприятий.<BR>
<B>Предприниматель без образования юридического лица</B><BR>
(ПБОЮЛ) заключил договор комиссии с торговой фирмой. Фирма обязалась реализовать товар и производить оплату 1 раз в месяц.<BR>
Однако по завершении срока договора поставленный товар не был оплачен в полном объеме. Фирма имеет долг перед ПБОЮЛ. Рассмотрев заявление потерпевшей стороны, Совет арбитров предложил обеим сторонам провести внесудебное урегулирование конфликта. Фирма, устно пообещав вопрос урегулировать, на письменное предложение далее не отреагировала. Рассмотрение вопроса было произведено в отсутствие представителей фирмы<BR>
Совет арбитров квалифицировал действия по отношению к конкретному ПБОЮЛ как "недобросовестная предпринимательская деятельность".<BR>
Решение Совета арбитров сообщено сторонам. Несмотря на отведенные "Регламентом" сроки урегулирования спора, фирма никак не отреагировала на решение Совета арбитров. ПБОЮЛ до сих пор несет убытки. Фирма внесена в базу данных "Репутация фирмы" как "недобросовестный предприниматель".<BR>
Сфера оказания услуг -- наиболее конфликтный сектор рынка. Особенно донимают неправомерные претензии потребителей с неуравновешенной психикой.<BR>
Кстати, согласно мировой статистике, до 70% жалоб потребителей носят эмоциональный характер, и здесь очень важна роль третьего лица при снятии напряженности.<BR>
Комиссией по этике были урегулированы несколько претензий потребителей к качеству ремонта аудио-, видеотехники. Претензии оказались неправомерными, и теперь комиссия не имеет неурегулированных конфликтов.<BR>
Юрий Игнатьев, генеральный директор НП "Бюро безупречного бизнеса Санкт-Петербурга"<BR>
Полную версию см. на dp.ru