00:0008 декабря 200400:00
20просмотров
00:0008 декабря 2004
СПб. Правительство Испании намерено вложить 1,3 млн евро в разработку проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой.
СПб. Правительство Испании намерено вложить 1,3 млн евро в разработку проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой.<BR>
Вчера об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как подчеркнули в пресс-службе Минтранса, речь идет не о разработке нового проекта, а именно об обновлении ТЭО старого проекта, подготовленного в начале 90-х гг. "Вряд ли этот проект будет совсем отметен", -- считает пресс-секретарь Игоря Левитина Светлана Крыштановская. По ее данным, уже к февралю 2005 г. планируется подписать соглашение с испанской стороной.<BR>
Новый проект ВСМ предполагает заход поездов не на Московский, а на Ладожский вокзал, через который сейчас проходят поезда Москва -- Хельсинки.<BR>
На технический аудит потребу-ется 2 месяца, а на инженерный проект и обоснование инвестиций -- 4 месяца. Общую стоимость проекта строительства магистрали эксперты оценивают в $4 млрд. Реализовать проект Минтранс РФ предложил правительственным структурам и представителям крупного бизнеса Испании. Кроме того, испанской стороне предложено принять участие в финансировании проекта строительства платной автомагистрали Петербург -- Москва.<BR>
<B>Второй десяток</B><BR>
РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) было создано в 1991 г. Оно получило в бессрочное пользование земельные участки в Петербурге около существующего Московского вокзала. На снос домов на Лиговском пр. и рытье котлована для ВСМ было освоено около $49 млн. В июле 1998 г. решение о строительстве магистрали было отменено, а РАО "ВСМ" было объявлено банкротом. Весной 2004 г. консорциум инвесторов во главе с Внешэкономбанком и группой компаний "Веда" за $80 млн приобрел котлован у Московского вокзала.<BR>
Впервые о намерении возродить проект "Высокоскоростные магистрали" заявило ОАО "Российские железные дороги", когда подписало с германской компанией Siemens соглашение о строительстве в России локомотивов, предназначенных именно для высокоскоростных дорог .
<P>
<B>факты</B><BR>
- Испания в области технологий является одним из лидеров железнодорожной отрасли.<BR>
- Первое успешное испытание высокоскоростной магистрали в этой стране прошло еще в 1987 г. (поезда класса "Тальго").<BR>
- Железная дорога Испании управляется государственной компанией RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Espanoles).<BR>
- Возможность закупок поездов "Тальго" рассматривает группа компаний "Евросиб", которая реализует проект частного пассажирского поезда на маршруте Петербург -- Москва.<BR>
Источник: "ДП"