Ошибка 5: достаточно ознакомить с должностной инструкцией

СПб. У каждого поста в компании должны быть свои конкретные обязанности, описанные по определенной схеме (см. "ДП" 219/04, www.dp.ru).

СПб. У каждого поста в компании должны быть свои конкретные обязанности, описанные по определенной схеме .<BR> Но как это должно выглядеть, чтобы не остаться просто набором бумажек?<BR> Что обычно представляют собой должностные обязанности в большинстве компаний? Набор наспех выпускаемых начальством приказов, поясняющих что и как делать. Причем любые трудности сотрудники пытаются решить при непосредственном участии руководителя, потому что они требуют решения "в особом порядке". В этом положении начальник должен быть гением, чтобы в данной ситуации еще и управлять, потому что ему постоянно приходится только "справляться".<BR> <B>Сверьте понятия</B><BR> В группе руководимых мной компаний, занимающихся продажей дверей, папка должностных обязанностей включает в себя краткое описание поста и связанных с ним обязанностей. Затем в нее попадают: описание целей этой должности, копия той части оргсхемы, к которой относится должность, точное определение продукта, производимого на этой должности, и способ его количественного измерения, схема взаимоотношений с другими должностями. Особое внимание уделяется проработке требований на уровне теоретических и практических знаний. Для этого существуют "контрольные листы", то есть список материалов и практических упражнений строго в той последовательности, в которой сотрудник должен их изучить или выполнить.<BR> Нет, я не перепутала коммерческую компанию с учебным заведением. Я уверена, что должностные обязанности нужно не только давать для ознакомления, но и изучать, и более того -- проводить по ним проверки. Спросите сотрудника какое-нибудь ключевое слово из его обязанностей и проверьте, что сказано об этом в словаре -- вы будете поражены ответами. Я спросила менеджеров по продаже дверей, что означает слово "дверь". Ни один из 10 опрошенных не мог дать определение этого слова. После того как в компании Sisco systems ввели контрольные листы и сотрудники прояснили специальные слова, связанные с их деятельностью, доход в компании увеличился. Я в своей компании сделала то же самое, и результат не заставил себя ждать.<BR> <B>Стратегия страдает</B><BR> Классно иметь в штате сотрудника-профессионала в какой-то области. Но каким бы знающим он ни был и кем бы он ни был -- юрист, механик или специалист по связям с общественностью -- он должен знать, что ему делать на своем посту в этой организации, и быть обученным своим должностным обязанностям. Иначе он сначала будет совершать глупые ошибки, а потом может просто сбежать из компании. По большому счету то, что собирается делать руководитель и каков он, как стратег, значения не имеет, если его не поддерживают хорошо обученные менеджеры-профессионалы, которые знают, как работать на своей "территории". Потому что все стратегические планы рушатся от их неграмотного выполнения.<BR> Галина Смолякова, учредитель и директор по построению организации Холдинговой компании "Понимание" <P> <B>справка</B><BR> - Организующая схема (сокращенно оргсхема) -- схематический план организации, соответствующий текущему моменту. Он отражает то, какие отделы есть в фирме, какие существуют функции и линии связи, порядок, в котором они выполняются, а также указывает, кто несет ответственность за выполнение этих функций.<BR> Источник: ХК "Понимание"