Книжная полка с Федором Шумиловым

Воля к победе

<B>Воля к победе</B><BR> Калабин А. Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления. -- СПб.: Питер, 2005. -- 208 с.: ил.<BR> "Объявляю большой скоростной пробег Арбатов -- Черноморск открытым, -- торжественно сказал Остап Бендер. -- Командором пробега назначаю себя".<BR> Остап имел на это право. Он был харизматичным лидером. Харизма (от греч. charisma -- подарок) -- это дар, которым обладают немногие. Словарь толкует это понятие как влияние, основанное на свойствах личности руководителя привлекать сторонников. Автор данной книги считает, что научить быть харизматичным можно каждого. Он рассматривает харизму не просто как набор личностных качеств, но как эффективный инструмент управления коллективом.<BR> Сначала автор напоминает исторические факты, иногда неожиданные, вроде истории с ярлыками на текстильных фабриках Навуходоносора. Некоторые секреты, советы и открытия извлечены из книг (ссылки прилагаются), бесед с практиками и теоретиками бизнеса (благодарности присутствуют) и университетского курса по управлению. В книге представлены различные стили и методы управления, даются практические рекомендации.<BR> В качестве кейсов Антон Калабин использует собственный опыт. Он ведь не только тренер и консультант, руководитель "Школы харизматичных лидеров" и автор тематической рассылки в Интернете, но и владелец компании "Камео".<BR> <B>Двенадцать месяцев</B><BR> Марк М., Пирсон К. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. -- СПб.: Питер, 2005. -- 336 с.: ил.<BR> Помнится, Остап Бендер в "Золотом теленке" составил пособие для сочинения статей, фельетонов, парадных стихотворений и од. Там был минимальный словарь, творческая часть и даже список слов для создания азиатского колорита: плов (пища), пиала (чашка), шайтан-арба (Средне-Азиатская железная дорога).<BR> Пособие для создания бренда предложили авторы рецензируемой книги. "Все мы любим истории и нуждаемся в них, -- пишут они. -- От басен до повестей, от мюзиклов до рекламы мы инстинктивно ждем историй, которые придавали бы человеческий смысл силам, часто выглядящим беспредельными, пришедшими из древности и неопределенными".<BR> Материал основан на исследованиях классика психоанализа Карла Густава Юнга, описавшего основные психологические архетипы. Авторы спроецировали его исследования на маркетинг. Всего архетипов двенадцать. Это простодушный, искатель, мудрец, герой, бунтарь, маг, славный малый, любовник, шут, заботливый, творец и правитель.<BR> Так, Harley-Davidson отражает бунтарскую сторону американской жизни, компания Intel использует ауру бренда-мудреца. Реклама Nike -- типичная отсылка к архетипу героя. В книге много рекомендаций. "Если маркетинг адресован Магам или будущим Магам, то следует избегать экстремальных или шокирующих способов привлечения внимания". "Реклама и упаковки в стиле Шута подчеркивают яркие краски и массу действия -- чем неистовее, тем лучше". "Покупателям с сильно развитым архетипом Любовника нравится, когда им уделяют персональное внимание".<BR> <B>Первые шаги</B><BR> Беликова Т.Н. Бизнес-курс для руководителя и главного бухгалтера малого предприятия. -- СПб.: Питер, 2005. -- 176 с.: ил.<BR> Герой в "Золотом теленке", бухгалтер Берлага, симулируя сумасшествие, изображал вице-короля Индии. "Где мои верные наибы, магараджи, мои абреки, мои кунаки, мои слоны?" -- кричал он, разорвав на себе сорочку и вылив на голову чернила.<BR> Для чего бухгалтеру Берлаге нужен был слон -- непонятно было и ему самому. Рецензируемая книга написана для тех, кто знает чего хочет. Это книга для нетерпеливых практиков, тех, кто хочет за короткий срок изучить бухгалтерский учет и отчетность малого предприятия. Начальные знания не имеют особого значения, утверждает автор. Отсюда и второе название книги -- "Бухгалтерский учет и отчетность малого предприятия от "нуля" до баланса за 6 часов".<BR> Весь бизнес-курс молодого бойца состоит из двух разделов: бухгалтерский учет и отчетность малого предприятия и анализ его деятельности. В книгу вошла первая часть. Вторая находится на стадии разработки.<BR> Автор напоминает, что при изучении материала следует держать перед глазами Налоговый кодекс и инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета.