Спрос порождает праздник

Новый год нужно заказывать за месяц

<B>Новый год нужно заказывать за месяц</B><BR> СПб. До Нового года еще месяц, но сезон заказов на бизнес-сувениры уже практически закрыт.<BR> Корпоративные новогодние вечеринки во многих компаниях начинаются уже с 20 декабря. К этому же времени обычно принято вручать новогодние сувениры.<BR> Последние заказы формируются в конце ноября, но заказать простую продукцию из той, что имеется на складе поставщика, можно примерно до 15 декабря.<BR> "Однако лучше бы заниматься этим в сентябре, -- говорит Игорь Серяков, директор по развитию ООО "Ogram". -- Сейчас везде очереди на гравировку и темпопечать".<BR> <B>Ежедневники forever</B><BR> Ежедневник прочно занимает первую строку в топ-листе новогодних сувениров. Поспорить с этим хитом могут только настенные и настольные календари с корпоративной символикой. Также среди популярных вариантов новогодних сувениров -- елочные шары, свечи и мягкие игрушки с символикой компании или с символом наступающего года. Однако мода каждый год меняется -- ее определяют новые коллекции.<BR> "В прошлом году популярна была керамика, -- рассказывает Зара Мовсисян, проект-менеджер ООО "АРНИ", -- а в этом спросом пользуется металлизированная посуда: чашечки, чайники, термосы". Выбор сувенирной продукции зависит от корпоративных традиций.<BR> "Оригинальные и симпатичные сувениры можно сделать на базе самых простых вещей, -- делится секретом Геннадий Кузнецов, свободный менеджер и специалист по бизнес-сувенирам. -- Например, оформить корпоративной символикой ароматизаторы для салона автомобиля. Можно мандарины со специальными наклейками или леденцы -- это традиционные новогодние символы".<BR> Элита -- значит дорого<BR> Существенную долю в общем объеме бизнес-сувениров занимают дорогие подарки. "Больше стали заказывать элитной продукции, -- рассказывает Зара Мовсисян. -- в этом году пользуются спросом настольные игры -- шахматы, нарды, выполненные из дорогих материалов, например из кожи и дерева".<BR> "В этом году очень популярны фарфоровые куклы, -- говорит Геннадий Кузнецов. -- Одежда на них подбирается в зависимости от сферы деятельности заказчика. Заказывают, например, кукол-банкиров или кукол-страховых агентов. Интерьерные куклы -- новинка, они заказываются в единичном экземпляре".<BR> <B>Не повод экономить</B><BR> Экономить на сувенирах к Новому году -- дурной тон. "Компания не хочет тратить на новогодние сувениры по 0,3 евро, как на промо-сувениры. Стоимость новогодней продукции начинается обычно от 5 евро за штуку", -- поясняет Игорь Серяков.<BR> На подарки для рядовых сотрудников принято тратить примерно $10. Менеджерам -- $30-50, а руководству -- от $50.