"Хорс" ищет защиты от таможенного монополизма

Антимонопольщики указали железной дороге на "дочку"

Антимонопольщики указали железной дороге на "дочку"<BR><br>СПб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против Октябрьской железной дороги -- филиала ОАО "РЖД"<BR><br>На прошлой неделе ФАС пришла к выводу, что факты, изложенные в жалобе таможенного брокера ООО "ХОРС" на ОЖД, могут содержать нарушения антимонопольного законодательства.<BR><br><B>В доверенности</B><BR><br>Как пояснил главный специалист отдела общественных связей ФАС Константин Дорохин, по данным службы, ОЖД имеет аффилированную структуру -- ЗАО "Октрансвнештерминал", которое пользуется доверенностью от ОЖД на представление интересов дороги, связанных с перемещением грузов и товаров через границу России. Таким образом, эта компания конкурирует со всеми участниками таможенного рынка, находясь в более привилегированных условиях. "Заявитель указывает, что даже в том случае, если перевозчик особо указывал, что хотел бы работать с другой компанией в качестве таможенного брокера, его оформлял "Октрансвнештерминал", -- сообщил Константин Дорохин. -- Теперь мы будем запрашивать у сторон документы, и на 22 декабря назначено рассмотрение дела, по итогам которого ФАС вынесет какое-то решение".<BR><br>В случае признания в действиях Октябрьской железной дороги -- филиала ОАО "Российские железные дороги" нарушения антимонопольного законодательства ему будет предписано прекратить нарушение закона. Кроме того, возможен штраф в размере 400 МРОТ.<BR><br><B>Затягивает</B><BR><br>Управляющий группой компаний "Хорс" Руслан Кисс сообщил, что ОЖД "создает административные препятствия таможенным брокерам". "Например, могут затягивать выдачу документов или давать их, когда поезд уже отходит, -- пояснил он. -- Поэтому работать с ними очень тяжело". "Хорс" также подал жалобу в Генеральную прокуратуру, которая уже подтвердила, что дело принято к рассмотрению.<BR><br><B>Уникальные</B><BR><br>"Мы на основании договора с ОЖД оказываем ей ряд услуг в рамках таможенного кодекса, -- сообщил генеральный директор ЗАО "Октрансвнештерминал" Дмитрий Еремеев. -- Мне неизвестно, чтобы дорога заключала такие договоры с кем-то еще, поэтому ряд функций на таможне выполняем только мы". По его словам, "аналогичные жалобы уже были, однако они ничем не заканчивались, так как "Октрансвнештерминал" действует в рамках законодательства". На ОЖД о возбуждении антимонопольного дела узнали от корреспондента "ДП". "К нам пока никаких документов о возбуждении дела не поступило, поэтому говорить что-то рано, -- сообщил руководитель пресс-службы ОЖД Виктор Корсаков. -- Однако мы уверены, что в наших действиях никого нарушения закона нет".<BR><br>Полная версия материала на dp.ru<br><P><br><B>факты</B><BR><br>- С начала 2004 г. из-за изменения законодательства количество официальных таможенных брокеров сократилось почти в 2 раза. Если раньше в качестве обеспечения брокер был обязан положить на депозит около $8 тыс., то теперь эта сумма выросла до $1,5 млн. Основная часть брокеров работает по доверенности, что существенно сокращает размер обеспечения.<BR><br>- Оборот рынка таможенных услуг на Северо-Западе составляет $140-180 млн в год, а общий оборот средств с учетом залогов превышает $1,8-2,4 млрд в год. Около 60% этого рынка приходится на петербургские компании. Доля "Октрансвнештерминала" составляет 70%, а на рынке услуг по оформлению внутритаможенного транзита и международного таможенного транзита на железнодорожных пограничных переходах на Северо-Западе эта доля достигает 90%.