00:0029 ноября 200400:00
14просмотров
00:0029 ноября 2004
Под колпаком
<B>Под колпаком</B><BR>
Кто есть кто в деловом Петербурге. 5-й выпуск. -- СПб.: "Деловой Петербург", 2004. -- 758 с.: ил.<BR>
"Убили, значит, Фердинанда-то нашего", -- сказала Швейку его служанка. Герой бессмертного романа не изменился в лице. "Какого Фердинанда, пани Мюллерова? -- спросил он. -- Я знаю двух Фердинандов. Один служит у фармацевта Пруши. Как-то раз по ошибке он выпил у него бутылку жидкости для ращения волос; а еще есть Фердинанд Кокошка, тот, что собирает собачье дерьмо".<BR>
Если во время Первой мировой войны энциклопедичность была присуща разве что Швейку, теперь ею могут похвастаться петербургские менеджеры. Пятый выпуск справочника "Кто есть кто в деловом Петербурге" предлагает более 900 биографий высших менеджеров и владельцев компаний, ректоров институтов и университетов, руководителей предпринимательских объединений и чиновников, ответственных за взаимоотношения бизнеса и власти и играющих заметную роль в развитии бизнеса Петербурга и Северо-Запада.<BR>
Представленные сведения действительны по состоянию на 1 августа 2004 г. Данные получены в ходе опросов героев статей, досье "ДП", материалов открытой печати. Информация расположена в алфавитном порядке. Справочник содержит четыре указателя, два алфавитных (именной и организации) и два отраслевых (именной и организации). Отдельно опубликован список дней рождения.<BR>
Справочник включает в себя приложение "Петербургская "диаспора" в Москве", где опубликованы краткие биографические данные петербургских бизнесменов и чиновников, работающих в столице.
<P>
Двигатель торговли -- инструкция по применению<BR>
Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать -- СПб.: Питер, 2005. -- 432 с.: ил.<BR>
Известно, что Швейк до войны промышлял продажей собак. "Если, к примеру, пес старый и седой, а вы хотите продать его за годовалого щенка, -- говаривал он. -- то лучше всего купите ляпису, разведите и выкрасьте пса в черный цвет -- будет выглядеть как новый. Чтобы прибавилось в нем силы, кормите его мышьяком в лошадиных дозах, а зубы вычистите наждачной бумагой, какой чистят ржавые ножи. А перед тем как вести его продавать, влейте ему в глотку сливянку, чтобы пес был немного навеселе".<BR>
Авторы определяют рекламу как особый тип коммуникации, где "транслируемые знания, нормы и ценности введены в систему творческих координат", а также как "суперпозицию маркетинговых и информационных коммуникаций".<BR>
Рецензируемая книга предназначена, в первую очередь, для студентов. В книгу включены три больших раздела. В первом рассматриваются традиционные носители рекламы: электронные (телевидение, радио, Интернет), печатные (газеты и журналы), а также кинотеатры и средства наружной рекламы. Во втором разделе авторы рассуждают о нетрадиционных приемах рекламных коммуникаций. Это директ-маркетинг, промоушн, мерчандайзинг, выставки и презентации. Есть множество рекомендаций, описаний недостатков и преимуществ этих видов рекламы. Третий раздел посвящен особенностям рекламы отдельных категорий товаров и услуг. Отдельные параграфы рассказывают о рекламе банков, алкогольной продукции, табачных изделий, продуктов питания, бытовой химии, косметики, лекарств, товаров для детей, автомобилей, спортивных товаров, ресторанов, туристических услуг, мобильной связи. Данные о том, какие категории товаров и услуг наиболее часто рекламируются в последние годы, предоставила компания TNS Gallup AdFact.
<P>
<B>Жизнь без вражды</B><BR>
Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. -- СПб.: Питер, 2005. -- 288 с.: ил.<BR>
Физиономия бравого солдата Швейка была настолько невинной и честной, что вышестоящие чины только рявкали на него: "Не стройте из себя идиота". "Ничего не поделаешь, -- отвечал Швейк. -- Меня за идиотизм освободили от военной службы. Особой комиссией я официально признан идиотом. Я -- официальный идиот".<BR>
Бесконфликтность литературного персонажа вошла в поговорку. Конфликтология как наука более 10 лет преподается во многих вузах России. Автор считает, что если представить конфликтологические знания в виде схем, таблиц и рисунков, это структурирует информацию и повысит прочность усвоения знаний.<BR>
В основе учебного пособия лежит системная концепция конфликтов, разрабатываемая в течение последних двух десятков лет одним из авторов.<BR>
Для менеджеров, предпочитающих практику теории, особый интерес вызовут три последних раздела книги. После истории конфликтологии и ее теоретических основ авторы переходят к разговору о конфликтах в различных сферах и рассуждают о предупреждении конфликтов. Любопытно, что авторы проанализировали 3 тыс. реальных межличностных конфликтов в организациях.