00:0029 ноября 200400:00
8просмотров
00:0029 ноября 2004
Быстрого роста компании достигают, используя оригинальные приемы информационного воздействия на клиента
Быстрого роста компании достигают, используя оригинальные приемы информационного воздействия на клиента<BR>
СПб. Успех в быстроразвивающемся бизнесе обеспечивают манипуляции с маркетингом и потребностями клиента.<BR>
Специалисты называют три признака быстроразвивающейся компании: агрессивный захват рынка, стремительное изменение организационной структуры, увеличение штата сотрудников. На сегодняшний день к быстроразвивающемуся бизнесу относятся отрасли сотовой связи и торговли мобильными телефонами; разработка компьютерных программ; реклама и PR; сектор FMCG.<BR>
<B>Добавить по вкусу</B><BR>
По мнению эксперта по организационному развитию Института проблем предпринимательства Ирины Ермаченковой, чтобы выиграть или по крайней мере остаться на плаву, компаниям необходимо активно пользоваться четырьмя видами маркетинга. Особенностью поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.<BR>
При падении спроса (уменьшении спроса на товар или услугу при любой цене) некоторые компании применяют ремаркетинг. Задача -- восстановление спроса на основе переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода и поиск новых возможностей оживления спроса.<BR>
В ситуации скрытого спроса, то есть когда потребители не удовлетворены существующими продуктами, используется развивающий маркетинг. Его главная задача -- оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных вытащить спрос из тени.<BR>
При чрезмерном спросе, превышающем возможности и желание компании продавать, применяется общий демаркетинг, который помогает сбить чрезмерный спрос посредством повышения цен.<BR>
<B>Три идеи для роста</B><BR>
По наблюдениям специалистов, большинство быстрорастущих компаний отличает узкая специализация. То есть все усилия они сосредотачивают на одном конкретном товаре или услуге. И только единицы предлагают их все в связке. При всей порочности подхода "класть яйца в одну корзину" диверсифицированных компаний среди лидеров роста практически нет. Идеи же, которые позволяют быстро расти, условно делят на три вида. Во-первых, это те, которые позволяют кардинально изменить эффективность потребительской продукции. Во-вторых, те, которые дают возможность значительно снизить цену на свои товары, сохранив такие же, как у конкурентов, параметры эффективности. И наконец, идеи, формирующие у клиентов сильную эмоциональную привязанность.<BR>
Кроме того, западными специалистами замечено, что быстрого роста компании достигают, используя ранее не известные приемы информационного воздействия, которые позднее становятся частью общепринятой деловой практики.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Андрей Павлов, генеральный директор ООО "Сити-Строй":<BR>
"На мой взгляд, никакой разницы в управлении продажами и маркетингом быстрорастущего и обычного бизнеса не существует. Умение реагировать на неожиданные повороты рынка, просчитывать риски и анализировать желания потребителя необходимо каждой компании. О кадровом кризисе говорить вообще не приходится: действительно грамотная команда в состоянии оперативно и качественно принять адекватные меры".