Страховщики учат дисциплине

Продавец ответит за все

<B>Продавец ответит за все</B><BR> СПб. Потерпевший потребитель может предъявить претензии по качеству продукции не только ее производителю, но и непосредственно продавцу.<BR> Об этом говорит Федеральный закон "О защите прав потребителей". Поэтому в России страхователями ответственности за качество продукции могут быть не только производители, но и продавцы.<BR> <B>Был бы полис</B><BR> "Если в процессе потребления или использования продукции был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу потребителя, то он вправе предъявить иск продавцу, -- говорит Владимир Герасимов, ведущий эксперт по страхованию имущества и ответственности ОАО "АльфаСтрахование". -- И если у продавца есть страховой полис, то в рамках лимита ответственности страховая компания покрывает все расходы по иску. Например, покупатель приобрел телевизор, включил его, и тот загорелся. При возникшем пожаре пострадало имущество.<BR> Если потребитель обращается с претензией к застрахованному продавцу, расходы по ремонту помещения несет страховщик".<BR> <B>В одной корзине</B><BR> "Чаще рискам подвержены продавцы продуктов питания, алкоголя, бытовой техники, -- рассказывает Татьяна Елистратова, начальник отдела страхования технических рисков и ответственности ОАО "Страховая компания "Русский мир". -- Если у продавца большая номенклатура товаров, то он может страховать как одну ассортиментную позицию, так и целый ассортиментный ряд. Например, по отделам: колбасные изделия, винно-водочная продукция или кофемолки и так далее".<BR> <B>Знать все</B><BR> На величину страхового тарифа и, соответственно, страховой премии влияют многие факторы: от объема товарооборота компании и ее репутации до статистики убытков. Страховщики обращают внимание на квалификацию сотрудников, текучесть кадров, были ли претензии к фирме со стороны санэпидемстанции, пожарного надзора.<BR> "Чем стабильнее компания, тем меньше страховой тариф, потому что здесь меньше рисков для страховщика", -- утверждает Татьяна Елистратова. В отношении самого товара учитывается наличие стандартов, массовость его выпуска. Как правило, не страхуются новые или экспериментальные товары.<BR> По страховым выплатам могут быть установлены ограничения. Например, франшиза -- сумма, в размере которой страховщик освобождается от возмещения имущественного ущерба. На страхователя эта мера оказывает дисциплинирующее действие, предостерегая его от совершения мелких нарушений. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Владимир Герасимов, ведущий эксперт по страхованию имущества и ответственности ОАО "АльфаСтрахование":<BR> "Для продавца страхование ответственности за качество продукции может стать удачным маркетинговым ходом. Ведь если покупатели знают о том, что товары застрахованы, то доверия к такой компании больше. Страховой полис, например, может быть вывешен в торговом зале или об этом страховании можно упоминать в рекламных проспектах".<BR> Светлана Шорина, пресс-секретарь ООО "Лента": "Мы не страхуем свою ответственность. Качество товаров обеспечивают и гарантируют наши поставщики. В случае если покупатель предъявляет претензию по качеству к нам, как к торговой организации, мы самостоятельно общаемся с покупателем и в справедливых случаях возмещаем ущерб. После чего, разумеется, мы, в свою очередь, предъявляем претензию по качеству поставщику. Все риски несет поставщик".