Гипермаркеты идут к реальному времени

Продавцам раздадут наладонники

<B>Продавцам раздадут наладонники</B><BR> СПБ. Сеть гипермаркетов "О'Кей" первой в России внедрила технологию обработки данных в режиме реального времени<BR> на основе модуля Axapta Wireless Services (AWS).<BR> Система позволяет организовать взаимодействие в режиме реального времени системы автоматизации гипермаркета и различных мобильных устройств. Для этого персоналу "О'кей" будут выданы портативные компьютеры (КПК) Symbol PPT 8846, через которые у них будет доступ к центральной базе данных из любой точки торгового комплекса.<BR> <B>Продавцы с КПК</B><BR> С помощью этого устройства персонал будет получать информацию о наличии товара, его запасах на складе, размере заказа поставщику и ценах, заказывать товар у поставщика, производить выборочную инвентаризацию или распечатывать ценник непосредственно из торгового зала. Работы выполнило ООО "КОРУС Консалтинг".<BR> "Мобильные технологии и ранее использовались в компании, но внедрение технологии обработки данных именно в режиме реального времени является огромным преимуществом и позволяет наращивать используемые функции, -- поделился Николай Затравин, директор по IT "О'Кей". -- Кроме того, текущая платформа обладает значительной гибкостью, что позволяет производить настройку системы под расширяющиеся требования бизнеса".<BR> Сейчас уже все три гипермаркета "О'Кей" работают с беспроводными мобильными технологиями AWS. В дальнейшем, по мере открытия новых гипермаркетов, планируется внедрять эту технологию и там.<BR> <B>Повышая скорость</B><BR> Директор департамента финансов и ИТ сети универсамов "Патерсон" Андрей Кленин считает, что нет ничего удивительного в том, что российские розничные операторы начинают использовать мобильные технологии для повышения эффективности бизнеса для увеличения скорости принятия решений. "В сети "Патерсон" с июня 2003 г. работает проект "мобильный менеджер", основанный на технологии беспроводного доступа Wi-Fi, сообщил Андрей Кленин. -- Менеджеры высшего и среднего звена имеют доступ к базам данных и могут обработать информацию в режиме on-line, находясь в любой точке офиса или в любом магазине сети".<BR> В сети универсамов "Патерсон" внедрена система 1С для учета торговых операций, планирование и бюджетирование осуществляется в системе Geac/Comshare.<BR> <B>Взяли с запасом</B><BR> Еще один крупнейший проект на петербургском рынке розницы -- в сети магазинов "Лента", где запущена автоматизированная система управления SAP R/3. Генеральным подрядчиком проекта внедрения автоматизированной системы управления выступила немецкая компания NOVASOFT AG. В рамках проекта было автоматизировано около 160 рабочих мест.<BR> Исполнительный директор петербургского Qbix Ltd. Алексей Шкуро считает, что сравнение этих двух проектов только по соотношению цены некорректно. "Лента" для реализации проекта остановила свой выбор на самом мощном продукте SAP -- SAP R3. "Видимо, руководство компании имеет стратегические планы по серьезному расширению своей сети как в РФ, так и за рубежом", -- считает Алексей Шкуро. <P> <B>цифры</B><BR> $450 тыс. -- без учета затрат на торговое оборудование инвестиции "О'Кей" в проект по внедрению Axapta Retail<BR> Источник: оценка независимых экспертов <P> <B>кстати</B><BR> - Сеть гипермаркетов "О'Кей" включает три магазина, расположенных в Петербурге. Их общая площадь составляет 45 тыс. м2. В магазинах "О'Кей" представлено до 35 тыс. наименований товаров: продуктов питания, одежды, хозяйственных товаров, бытовой техники и т. д. К 2007 г. планируется довести количество магазинов "О'Кей" до 10.<BR> - Среди решений по автоматизации предприятий крупного и среднего бизнеса на российском рынке конкурируют два крупнейших мировых поставщика -- корпорация Microsoft (продукты MS Axapta и MS Navision) и немецкая компания SAP AG с решениями SAP R/3 и SAP Business One, среди российских разработок аналогов продуктам такого уровня нет, в качестве более доступного по цене "заменителя" ИТ-специалисты приводят систему 1С:Предприятие.<BR> Источник: оценка независимых экспертов