00:0023 ноября 200400:00
11просмотров
00:0023 ноября 2004
"Утопающие" ларечники потянули за собой своих поставщиков
"Утопающие" ларечники потянули за собой своих поставщиков<BR>
СПб. Решение городской администрации убрать с остановок торговые павильоны принесет значительные убытки поставщикам ларечников.<BR>
Значительную долю ларечников в числе клиентов имеют, как правило, тоже небольшие и средние компании, занимающиеся производством либо оптовой торговлей.<BR>
Чтобы перегруппировать продажи на другие точки, сведя ущерб к минимуму, им потребуются деньги и значительное время. Борьба чиновников с ларьками вынудила поставщиков терпеть убытки.<BR>
<B>Входной билет</B><BR>
Так, например, заместитель директора по торговле ЗАО "СНЭК" Вадим Рогов пояснил, что в результате ликвидации ларьков оборот его компании снизится примерно на 20%.<BR>
"В структуре объема продаж нашей компании на ларьки приходится около 30-40%, -- рассказал он. -- Но убытки от потери части торговых точек -- это только одна сторона проблемы. Вторая -- чтобы расширить свое присутствие в торговых сетях, супермаркетах и т.п., нужно заплатить несколько тысяч долларов. Многие торговые сети берут с поставщиков "входной бонус", размер которого может доходить до $5 тыс., другие взимают ежемесячную плату порядка $500". Например, в "Пятерочке" размер разового бонуса составляет $75-$1000 за каждую новую товарную позицию на один магазин. "Еще одна проблема -- сети классифицируют товары по категориям А, В, С и т.д., -- добавляет Вадим Рогов. -- И, например, наши чипсы попадают в категорию С, а магазину выгоднее продавать товары категории А -- раскрученные бренды".<BR>
<B>Ограничение доступа</B><BR>
Поставщик соков ООО "ТРОЯ-Ультра" тоже готовится к убыткам: на ларьки приходится 7-10% от объема продаж компании. Однако, по словам генерального директора компании Владимира Матвеева, это лишь "маленькая подножка" со стороны чиновников.<BR>
"Покупка сока в ларьке -- импульсная, причем чаще летом. Основные наши продажи все-таки в магазинах, -- добавляет он.-- Тем не менее любое ограничение доступа покупателей к продукции, конечно же, сразу снижает продажи".<BR>
"Около 2% наших клиентов -- это владельцы торгово-остановочных павильонов, закупающие продукты по 20-40 упаковок товара, -- говорит начальник отдела маркетинга, рекламы и связей с общественностью ООО "Лента" Евгения Макелло. -- Мы пока не можем просчитать сумму возможного ущерба, но если мы потеряем этих клиентов, компания понесет убытки".<BR>
Крупные компании эта проблема почти не затронула. Финансовый директор ЗАО "Первый кондитерский комбинат "Азарт" Максим Соболев считает, что его компания не понесет значительные убытки. На ларьки приходится не более 0,5% объема продаж.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Андрей Акентьев, коммерческий директор ООО "Торговый дом ЭРА":<BR>
"Значительная часть наших клиентов -- это мелкие торговые павильоны, их сейчас около 500. Если все они закроются, наши убытки составят несколько сотен тысяч долларов. Конечно, мы найдем выход -- например, увеличим свое присутствие в сетевых магазинах.Но за это, скорее всего, от нас попросят меньшие цены".