Финские докеры бастуют в пользу Петербурга

18 ноября, все грузовые терминалы Финляндии, приостановили работу из-за всеобщей забастовки работников транспортной промышленности. Российские портовики считают, что это поможет несколько увеличить грузооборот российских портов на Балтике.

18 ноября, все грузовые терминалы Финляндии, приостановили работу из-за всеобщей забастовки работников транспортной промышленности. <br>Российские портовики считают, что это поможет несколько увеличить грузооборот российских портов на Балтике. <br>«Сейчас значительная часть российских грузов идет через порты Финляндии, - сообщил директор петербургского представительства крупнейшей российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» Александр Неменко. – Сейчас владельцы грузов вынуждены будут перенаправлять их, скорее всего, в Петербург».<br><br><b>Судовладельцы </b><br>Сейчас доля Финляндского экспорта в обороте морских портов Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск невелики. «Гораздо больше туда ходят суда класса река-море по Неве, - сообщил заместитель начальника морской администрации портов Выборг и Высоцк Павел Белоруков. – В основном от забастовок в порту страдают судовладельцы, а не портовики».<br>«В Финляндии очень хорошие комплексы по перегрузке нефтехимии, - отметил пресс-секретарь ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Кирилл Котин. – Однако из нашего терминала суда идут в основном в Германию, так что эта забастовка на нас никак не скажется». <br><br><b>Солидарность </b><br>Причиной приостановки работы портовых рабочих стала их поддержка забастовки водителей двух частных компаний Connex и Concordia. Они требуют повышения зарплаты. Их выступление поддержал Финский союз работников транспорта, в который входят все профессиональные союзы Финляндии. Кроме портовых рабочих сейчас бастуют также водители автобусов, часть моряков и работников химической промышленности. Возможно, сегодня к забастовке присоединятся водители трамваев, автобусов и метро.