00:0017 ноября 200400:00
5просмотров
00:0017 ноября 2004
СПб. Главный актив предпринимателя, решившего открыть тренинговую компанию, -- его связи и умение их заводить.
СПб. Главный актив предпринимателя, решившего
открыть тренинговую компанию, -- его связи и умение их заводить.
Вопрос, каким бизнесом заниматься, у Анны Париновой, совладелицы и
генерального директора ООО "Центр развития персонала Evolution", не возникал. "Я
долго специализировалась на тренингах, и весь процесс от поиска заказа до
подписания акта приемки был пройден и понятен, -- рассказывает она. -- Но одной
начинать самостоятельное дело было страшновато. Пригласила коллегу, с которой мы
вместе делали тренинговые проекты в компании, где обе раньше работали".
Сила убеждения
В одном из бизнес-центров в центре города арендовали небольшое помещение под
офис. Зал, необходимый для групповых занятий, снимают в этом же бизнес-центре по
мере необходимости.
Фирму зарегистрировали в феврале 2004 г. с помощью "соседа" по бизнес-центру
-- юридической компании, сумев договориться о скидке и отсрочке платежа. "Я
убедилась, что бизнес можно начать буквально с ничего, с умения общаться и
договариваться, -- поделилась Анна Паринова. -- Мебель для офиса, вспомнив
студенческие годы в общежитии, тоже нашли у соседей по этажам. За наше умение
убеждать в собственной нужности и необходимости арендодатель помещения
предоставил нам еще и одну из своих телефонных линий всего за $10 в месяц".
Сайт с удовольствием
"Мы изначально знали, что нам будет нужен сайт, -- продолжает Анна Паринова.
-- Обзвонили разработчиков, но цифры в $1500 и даже в $800 нас не устроили.
Нашли человека, который в свободное время занимается разработкой сайтов ради
собственного удовольствия. За удовольствие и за $200 он сделал нам сайт. Сайт
через 2 месяца принес первого клиента".
Клиентов находили через личные контакты; читали тематические лекции, слушатели
которых тоже становились клиентами. Совместно с Центром предпринимательства США
-- Россия организовали презентацию компании в виде мини-семинаров.
Влияние и цены
Первые полгода совладелицы делили "зоны влияния", в результате для каждой
выделили свою зону полной ответственности, структурировав бизнес. "Когда встал
вопрос ценообразования, я сразу была против занижения, хотя мы могли бы сыграть
на демпинге. Но это -- ловушка для предпринимателя: потом очень сложно будет
объяснить клиентам (а они в основном постоянные), почему услуга вдруг стала
стоить дороже", -- предостерегает Анна Паринова.
Сейчас компания проводит в среднем три-четыре тренинга в месяц. Штатных
сотрудников нет -- с тренерами заключается договор на определенный проект.
Рентабельность каждого тренинга -- от 30%.
ЦИФРЫ
Сколько стоит открыть тренинговую компанию
- регистрация ООО -- $100
- аренда (22 м2) -- $500/мес.
- выделенная линия Internet -- $50
- создание сайта -- $200
- разработка логотипа и фирменного стиля -- $100
Итого: $950
Источник: ООО "Центр развития персонала Evolution"
$800-1000 -- средняя стоимость двухдневного корпоративного тренинга в СПб
Источник: по данным тренинговых компаний