00:0017 ноября 200400:00
5просмотров
00:0017 ноября 2004
СПб. Главный актив предпринимателя, решившего открыть тренинговую компанию, -- его связи и умение их заводить.
СПб. Главный актив предпринимателя, решившего открыть тренинговую компанию, -- его связи и умение их заводить.<BR>
Вопрос, каким бизнесом заниматься, у Анны Париновой, совладелицы и генерального директора ООО "Центр развития персонала Evolution", не возникал. "Я долго специализировалась на тренингах, и весь процесс от поиска заказа до подписания акта приемки был пройден и понятен, -- рассказывает она. -- Но одной начинать самостоятельное дело было страшновато. Пригласила коллегу, с которой мы вместе делали тренинговые проекты в компании, где обе раньше работали".<BR>
<B>Сила убеждения</B><BR>
В одном из бизнес-центров в центре города арендовали небольшое помещение под офис. Зал, необходимый для групповых занятий, снимают в этом же бизнес-центре по мере необходимости.<BR>
Фирму зарегистрировали в феврале 2004 г. с помощью "соседа" по бизнес-центру -- юридической компании, сумев договориться о скидке и отсрочке платежа. "Я убедилась, что бизнес можно начать буквально с ничего, с умения общаться и договариваться, -- поделилась Анна Паринова. -- Мебель для офиса, вспомнив студенческие годы в общежитии, тоже нашли у соседей по этажам. За наше умение убеждать в собственной нужности и необходимости арендодатель помещения предоставил нам еще и одну из своих телефонных линий всего за $10 в месяц".<BR>
<B>Сайт с удовольствием</B><BR>
"Мы изначально знали, что нам будет нужен сайт, -- продолжает Анна Паринова. -- Обзвонили разработчиков, но цифры в $1500 и даже в $800 нас не устроили. Нашли человека, который в свободное время занимается разработкой сайтов ради собственного удовольствия. За удовольствие и за $200 он сделал нам сайт. Сайт через 2 месяца принес первого клиента".<BR>
Клиентов находили через личные контакты; читали тематические лекции, слушатели которых тоже становились клиентами. Совместно с Центром предпринимательства США -- Россия организовали презентацию компании в виде мини-семинаров.<BR>
<B>Влияние и цены</B><BR>
Первые полгода совладелицы делили "зоны влияния", в результате для каждой выделили свою зону полной ответственности, структурировав бизнес. "Когда встал вопрос ценообразования, я сразу была против занижения, хотя мы могли бы сыграть на демпинге. Но это -- ловушка для предпринимателя: потом очень сложно будет объяснить клиентам (а они в основном постоянные), почему услуга вдруг стала стоить дороже", -- предостерегает Анна Паринова.<BR>
Сейчас компания проводит в среднем три-четыре тренинга в месяц. Штатных сотрудников нет -- с тренерами заключается договор на определенный проект. Рентабельность каждого тренинга -- от 30%.
<P>
<B>ЦИФРЫ</B><BR>
<B>Сколько стоит открыть тренинговую компанию</B><BR>
- регистрация ООО -- $100<BR>
- аренда (22 м2) -- $500/мес.<BR>
- выделенная линия Internet -- $50<BR>
- создание сайта -- $200<BR>
- разработка логотипа и фирменного стиля -- $100<BR>
Итого: $950<BR>
Источник: ООО "Центр развития персонала Evolution"<BR>
$800-1000 -- средняя стоимость двухдневного корпоративного тренинга в СПб<BR>
Источник: по данным тренинговых компаний