Пыль с городских дорог уберут вихрем

Пилотная модель машины работает в Ташкенте

<B>Пилотная модель машины работает в Ташкенте</B><BR> СПб. Продавец компрессорной техники ЗАО "торговый дом "Арсенал" и научно-производственная фирма "Русская керамика" разработали вихревую уборочную машину.<BR> Суть новации в том, что уборка мусора производится с помощью струи воздуха, которая сбивает пыль, закручивает ее в вихрь и уносит в мусороприемник. Объем принимаемого на борт машины мусора -- до 3 т. По мнению специалистов, потребность Петербурга в подобной технике оценивается в 50 машин, Москвы -- в 200 машин.<BR> Инвестиции в создание опытного образца составили $70 тыс. В настоящее время идет поиск машиностроительного завода, на базе которого можно было бы завершить доработку и приступить к серийному выпуску. Первое время планируется выпускать не более 25 таких машин в год на базе автомобиля КамАЗ.<BR> <B>Вихрь</B><BR> "Машина не имеет механических частей. Например, таких, как щетки, которые быстро изнашиваются. Вихревым способом можно убирать мусор от гравия до мелких фракций пыли. При этом энергетические затраты у машины гораздо ниже. К примеру, уборка 1 км2 обходится в 2 раза дешевле, чем тот же участок, но обычными щеточными машинами", -- рассказывает Григорий Валов, генеральный директор ЗАО "ТД "Арсенал". На серийных образцах установка будет работать от основного двигателя. Все составляющие машины будут производиться в России.<BR> Опытный образец машины разрабатывался как отдельный инициативный проект. Проектирование и сборка производились на разных предприятиях. Сейчас пилотный вариант машины работает на аэродроме Ташкента.<BR> <B>Планы и цены</B><BR> Планируется, что серийный образец будет стоить не более $90 тыс. Для сравнения: цена зарубежных аналогов -- от $120 тыс.<BR> Интерес к разработке проявили компании из Прибалтики, где уборочными работами (по подряду) занимаются частные фирмы.<BR> "Про новое изобретение слышали, но ничего по этой технике сказать не можем. Выводы о качестве работы можно будет сделать только после проведения испытаний", -- говорит Игорь Муравицкий, начальник сектора технической политики отдела проектирования и перспективного развития комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации СПб.<BR> На рынке уборочной техники города представлены такие зарубежные марки уборочных машин, как Bobcat, Hako, Brodway и другие.<BR> ЗАО "Гидравлика", дочернее предприятие Кировского завода, завершило в сентябре 2003 г. изготовление первой партии прицепных уборочных машин. Стоимость агрегата -- 920 тыс. рублей. В настоящее время машина проходит испытания на улицах Петербурга. Ширина подметания -- 1850 мм, машина в состоянии всосать до 3,5 т пыли и грязи. <P> <B>ЦИФРЫ</B><BR> 1800 единиц техники находится в подчинении КБДХ<BR> - Из них ВАК (вакуумная подметальная машина) -- 15 единиц<BR> - Потребность города в машинах подобного типа составляет порядка 100 единиц<BR> - В 2005 г. на закупку техники будет выделено 5 млн рублей вместо требуемых 6 млрд<BR> Источник: КБДХ администрации Петербурга