"Рамстор" рассчитывает на 10%

Столичная торговая сеть стремится в лидеры петербургского рынка

<B>Столичная торговая сеть стремится в лидеры петербургского рынка</B><BR> СПб. ООО "Рамэнка" (сеть магазинов "Рамстор") планирует занять 10% петербургского рынка розничной торговли, открыв в течение 3 лет 10-15 точек.<BR> Инвестиции в строительство сети составят порядка $100 млн.<BR> <B>Лидерские амбиции</B><BR> "Мы надеемся стать лидерами на рынке Петербурга, развивая сеть в трех форматах -- торговые комплексы, гипермаркеты и супермаркеты, -- говорит генеральный директор ООО "Рамэнка" Мустафа Саглам. -- Петербург представляет очень выгодный для нас рынок с оборотом $1,3 млрд в год, и места на нем еще достаточно".<BR> Основная ставка будет сделана на гипер- и супермаркеты. Первый петербургский гипермаркет "Рамстор" откроется 8 ноября 2004 г. в торговом комплексе "Гулливер" (у ст. метро "Старая деревня", к концу года -- еще один, на ул. Академика Павлова. Третий гипермаркет разместится в комплексе "Гранд Каньон" (у ст. метро "пр. Просвещения") и будет запущен в 2005 г.<BR> Сейчас компания также строит собственный торгово-развлекательный комплекс "Удельный парк" на Коломяжском пр. площадью 40 тыс. м2. В нем "Рамстор" выступит в качестве "якоря" и будет сдавать помещения в аренду другим сетям. Инвестиции в проект составят около $40 млн.<BR> <B>Снова в центр</B><BR> Как сообщил Мустафа Саглам, еще один крупный торговый комплекс предполагается разместить на Обводном канале. Он отказался уточнить подробности этого проекта, добавив, что территория в центре города была выбрана из трех вариантов.<BR> Ранее "Рамэнка" уже заявляла о желании строить в центре. Рассматривалась территория на углу Московского пр. и Смоленской ул. Здесь на участке 27,6 тыс. м2 предполагалось построить трехэтажный комплекс площадью 28,5 тыс. м2. Однако администрация Московского района отказалась согласовывать проект из-за несогласия жителей уничтожать расположенный на пятне сад .<BR> <B>За и против</B><BR> "Рамстор" -- это убийца категорий, -- утверждает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. -- На той территории, где он появляется, другим продуктовикам становится трудно. "Рамстор" совмещает как дорогие, так и дешевые товары. В первую очередь он составит конкуренцию сетям "О'Кей", Metro, "Лента".<BR> Компания "Рамэнка" была основана в Москве в 1997 г. Ее основателями являются крупный промышленно-торгово-финансовый конгломерат Турции "КОЧ" и турецкая строительная компания "Энка", одна из крупнейших строительных компаний.<BR> Розничная сеть "Рамстор" использует модель управления компании "Мигрос Торк" -- владельца крупной розничной сети, включающей более 500 гипер- и супермаркетов в Турции. <P> <B>есть мнение</B><BR> Владимир Сенькин, директор по развитию ООО "Лента":<BR> ""Рамстор" -- это одна из компаний, которая больше говорит, чем делает. Не представляю, где на Обводном канале она может найти место, учитывая сложности, с которыми нам пришлось столкнуться, когда мы искали себе землю. Хотя не исключаю, что это может быть Варшавский вокзал, который "Адамант" сейчас переделывает под торгово-развлекательный центр. Если "Рамстор" осядет там, нам ничего не угрожает. Центральные районы спокойно могут вместить два-три больших магазина".