Вдохновители частных проектов бегут впереди паровоза

СПб. Проект НК "ЮКОС" в Тихвине реализуется в преддверии демонополизации рынка ремонта грузовых вагонов, которую намерено осуществить ОАО "РЖД".

СПб. Проект НК "ЮКОС" в Тихвине реализуется в преддверии демонополизации рынка ремонта грузовых вагонов, которую намерено осуществить ОАО "РЖД".<BR> Раньше вагоноремонтные заводы России были подчинены или принадлежали бывшему Министерству путей сообщения. В 2003 г. отрасль была реформирована.<BR> Все вагоноремонтные предприятия, не имевшие статуса юридического лица, перешли в собственность ОАО "РЖД". Сегодня регулированием отрасли занимается подконтрольное Министерству транспорта Федеральное агентство железнодорожного транспорта.<BR> ОАО "РЖД" намерено демонополизировать рынок ремонта вагонов. По оценкам экспертов, его объем достигает $1 млрд в год, из которых около $400 млн приходится на частные компании.<BR> <B>Рынок в очереди</B><BR> Несмотря на заявленную политику по приватизации, в настоящее время все вагоноремонтные заводы и депо РЖД делают упор на ремонт собственных вагонов.<BR> Частные перевозчики вынуждены стоять в очередях и платить более высокую стоимость за эти услуги. Как сообщил один из участников рынка, ОАО "РЖД" не разрешает въезд на дороги вагонам, не прошедшим ежегодный капитальный ремонт.<BR> По некоторым сведениям, НК "ЮКОС", чтобы отремонтировать свой подвижной состав, необходимо не менее 4 месяцев стоять в очереди. <P> <B>есть мнение</B><BR> Михаил Свердлов, заместитель генерального директора по PR и рекламе ГК "Евросиб":<BR> "Рынка ремонта вагонов как рынка услуг сегодня не существует, так как в этой сфере действует лишь ОАО "Российские железные дороги". Это естественно, так как деятельность подконтрольных ему заводов предполагает не просто физический ремонт, но и обеспечение безопасности как пассажиров, так и жителей от возможного вреда перевозимых грузов. Тем не менее, сейчас ОАО "РЖД" ставит задачу включить в план приватизации вагоноремонтные заводы. Содержание вагонного парка -- одно из шести приоритетных направлений, подлежащих демонополизации. Но пока не существует нормативной базы, которая бы позволяла войти на этот рынок частным компаниям. Таким образом, реформа отстает примерно на один год".