Реклама заморозила "Ладогу"

Водочный холдинг пострадал от законотворчества

<B>Водочный холдинг пострадал от законотворчества</B><BR> СПб. Холдинговая компания "Ладога", производитель крепкого алкоголя, отказалась от реализации проекта по производству пива на своей площадке<BR> в Ивангороде Ленобласти.<BR> Вывод новых марок пива на рынок в условиях значительных ограничений на рекламу показался руководству ХК "Ладога" слишком затратным.<BR> Как сообщил генеральный директор ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" Вениамин Грабар, это решение о замораживании проекта было принято в связи с изменением федерального законодательства в сфере рекламы пива и постоянным ростом ставки пивных акцизов, что напрямую связано с замедлением роста потребления этого напитка.<BR> "Чтобы выводить новый бренд на рынок, нужно вкладывать значительные средства в его раскрутку", -- пояснил он.<BR> <B>Чехи сохранили сбережения</B><BR> О своих планах по производству пива Вениамин Грабар заявил летом 2003 г. . Проект готовился на базе ООО "Торговый дом "Ивангород", входящего в холдинговую компанию "Ладога". Предприятие планировало к 2005 г. совместно с чешским партнером приступить к выпуску пива класса premium на заводе в Ивангороде.<BR> Имя чешской компании-партнера до сих пор неизвестно. Холдинговая компания "Ладога" планировала вложить в проект $3 млн. Общую стоимость проекта Вениамин Грабар не уточнил.<BR> ООО "Торговый дом "Ивангород" выпускает спиртованные полуфабрикаты из натурального растительного сырья. Объем производства ТД "Ивангород" в 2003 г. составил 515 тыс. дал.<BR> ХК "Ладога" стала бы первой водочной компаний в Северо-Западном регионе, которая решила попробовать свои силы на пивном рынке. Пока единственным производителем водки в России, решившим освоить выпуск пива, является группа "ОСТ-Алко". В Подмосковье группа выпускает "Черноголовское пиво". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Владимир Гронский, директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина":<BR> "Вывод новых марок пива сопряжен с мощной рекламной кампанией. Санкции против рекламы пива усложняют процесс. Сейчас темпы роста рынка пива замедлились. Но я не думаю, что снижение потребления напрямую связано с сокращением рекламы. Бурный рост последних лет не мог не смениться спадом. Премиум-сегмент продолжает расти, но в основном увеличивается потребление уже раскрученных брендов.<BR> Помимо анализа самого рынка пива, на решение "Ладоги" отказаться от собственного проекта в этой сфере могли повлиять и другие факторы. Все же для водочного производителя это не профильный бизнес. С технологической точки зрения, пивоварение -- гораздо более сложный процесс, чем производство водки".