00:0028 октября 200400:00
11просмотров
00:0028 октября 2004
Социальная ответственность бизнеса начинает мычать
<B>Социальная ответственность бизнеса начинает мычать</B><BR>
фСПб. После вступления в ЕС чешские предприниматели начали поклоняться коровам.<BR>
Такое впечатление создалось у корреспондента "ДП" после посещения Праги. Единственное, что осталось неизменным, -- отчетливая ориентация восточноевропейского бизнеса на русского потребителя.<BR>
<B>Восточные мотивы</B><BR>
Первое знакомство с методами работы чешских предпринимателей происходит у туристов прямо в центре Праги.<BR>
Увидев расставленных практически на всех улицах пластиковых коров, раскрашенных в самые причудливые цвета, гость города задается естественным вопросом -- "Зачем?". И узнает, что власти Праги таким образом предлагают бизнесу проявить "социальную ответственность". Каждая пражская фирма может за свой счет установить в центре города такое животное, раскрасив его в любой цвет и расположив на нем любую надпись. Рогатая социальная ответственность стоит от $800 до $1000. Вырученные деньги администрация Праги направляет на благотворительные цели. Всего в городе по примерным подсчетам пасется стадо из около 800 голов.<BR>
Судя по тому, как мало на "священных коровах" собственно названий фирм, с потребителями у чешских предпринимателей проблем нет. Как правило, коровы украшены психоделическими рисунками или схемами местного метро, очевидно, для иностранных туристов. К "социальной ответственности" удалось подключить даже соседей Чехии по ЕС. Каждая из стран оплатила установку собственной коровы, которые пасутся на специально отведенной для этого площадке в Вышеграде -- одном из старейших районов Праги.<BR>
<B>Петербургская школа</B><BR>
Второе по яркости после коров впечатление в Праге -- это продавцы-выходцы из Юго-Восточной Азии на улицах города, говорящие по-русски.<BR>
Старожилы узких улочек отмечают, что они постепенно вытесняют с сувенирного рынка продавцов- аборигенов.<BR>
Как сообщил "ДП" один из торговцев, уроженец Вьетнама, первый опыт общения с русскими покупателями он получил на одном из вещевых рынков Петербурга. Много русскоязычных продавцов, причем не только азиатских, можно встретить и в самом русском городе Чехии -- Карловых Варах. В столице кинофестивалей выходит русскоязычная газета, а каждая голова, с которой сталкиваешься во время купания в самом известном бассейне города "Термаль", оказывается головой твоего соотечественника. Русские, по слухам, уже владеют примерно 70% недвижимости в городе и останавливаться не собираются, о чем красноречиво свидетельствуют рекламные щиты на главной улице Карловых Вар с предложениями по продаже недвижимости.<BR>
Не удалось выяснить, принадлежит ли русским кафе "Элефант", где снималась известная всему российско-советскому населению старше 10 лет самая выразительная любовная сцена из "Семнадцати мгновений весны". Кафе находится на той же главной улице Карловых Вар и является неизменным пунктом паломничества русских туристов.
<P>
<B>цифры</B><BR>
Около 800 штук -- поголовье социально-ответственных коров в Праге