Балтийский завод построит ледоколы

Порту Приморск грозит замерзание

<B>Порту Приморск грозит замерзание</B><BR><br>СПб. Вчера ОАО "Балтийский завод" подписало договор с ФГУП "Росморпорт" на строительство одного дизель-электрического ледокола. Стоимость контракта -- $83 млн.<BR><br>Право на выполнение заказа Балтийский завод получил, выиграв в августе 2004 г. тендер ФГУП "Росморпорт", опередив финских судостроителей Aker Finnyards и Kvaerner Masa-Yards.<BR><br>По договору строительство судна дедвейтом 15,4 тыс. т начнется в I квартале 2005 г., а завершится в конце 2006 г. После сдачи ледокола в эксплуатацию генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Олег Шуляковский ожидает от ФГУП "Росморпорт" заказ на строительство еще одного судна этой серии.<BR><br>Сейчас ОАО "ЦКБ "Айсберг" заканчивает подготовку проектно-конструкторской документации ледокола. По словам Олега Шуляковского, новые ледоколы многофункциональны и призваны не только обеспечивать проход крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, но и буксировать суда, проводить аварийно-спасательные работы и бороться с разливами нефти и химикатов в открытом море. Оба ледокола "Росморпорт" планирует эксплуатировать в Приморске. Без них порт не сможет не только стать крупнейшим российским торговым портом, как планирует Минтранс России, но и обеспечить нынешний грузооборот в зимний период. Сейчас объем перевалки грузов в порту -- 42 млн т в год. Для обеспечения такого грузооборота используют ледоколы, которые на зиму пригоняют с Дальнего Востока. Но с 2007 г. уводить ледокольный флот перестанут в связи с увеличением грузопотока через дальневосточные порты до 20 млн т в год (в рамках проектов "Сахалин 1" и "Сахалин 2").<BR><br><B>Темное будущее</B><BR><br>Несмотря на то что проект строительства ледоколов уже на мази, вопрос финансирования остается открытым. Минтранс России и ФГУП "Росморпорт" спорят, кто же должен раскошелиться.<BR><br>"Проектирование финансируется из собственных средств ФГУП "Росморпорт". Кто же будет финансировать строительство, еще не ясно. Но мы спокойны, так как у ФГУП "Росморпорт" есть средства, чтобы обеспечить реализацию проекта", -- говорит Олег Шуляковский.<BR><br>"Мы считаем, что проект должен финансироваться из федерального бюджета. Но пока средства на это не выделены. Мы будем лоббировать эту идею", -- признался генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Николай Негодов.