Улыбку надевают к чаю

Как научить официантов улыбаться

<B>Как научить официантов улыбаться</B><BR> СПб. Имидж ресторана или кафе зависит в первую очередь от сервиса и лишь во вторую -- от всего остального.<BR> Зависимость роста прибыли от приветливости персонала осознают только менеджеры и владельцы ресторанов, но не сам персонал. Для самих официантов улыбка -- это прежде всего хорошие чаевые.<BR> Один из наилучших способов добиться приветливости персонала -- объяснять, почему эта приветливость нужна. "Кто бы ни находился по ту сторону стойки, он -- посетитель, а значит, с ним нужно общаться вежливо, -- рассказывает генеральный директор кафе "Атлантида" Ирина Бережная. -- Я сама стараюсь больше улыбаться".<BR> "Я говорю своим официанткам: "Надеть улыбочку!" Каждое утро лично провожу инструктаж", -- рассказывает генеральный директор кафе-бара "Форт Росс" Неля Мирецкая. "Если официант относится к клиенту как к гостю, то выражает радость и готов сделать все, чтобы гостю понравился его прием", -- объясняет Николай Щербаков, директор некоммерческого партнерства "Академия гостеприимства".<BR> <B>Поощрение</B><BR> "Когда к нам приходят на работу, мы проводим инструктаж. А потом просто следим, как люди себя ведут, как общаются с клиентами. Если нас это не устраивает -- отказываемся от их услуг, потому что научить человека улыбаться невозможно", -- говорит старший буфетчик кафе "Чердак" Кирилл Журавлев. Официантов можно заставить улыбаться с помощью тотального контроля. "Но это действует лишь до того момента, пока контроль есть. Нет контроля -- нет улыбки", -- считает Николай Щербаков.<BR> Есть и более прагматичные способы повлиять на персонал. "Отличившимся мы предоставляем возможность пригласить в ресторан пообедать своих родственников или друзей -- расценки для них в этом случае будут льготными", -- делится опытом Сергей Городецкий, совладелец ресторана "Охота".<BR> Сходная тактика у менеджеров ресторана "Морской яхт-клуб": официант, продавший наибольшее количество специальных блюд, получает в конце рабочего дня премию наличными. <P> <B>кстати</B><BR> - Записку с сокращением tips (чаевые -- англ., что значит to insure promptness -- обеспечить быстроту) в XVIII в. посетители британских трактиров передавали трактирщику вместе с монеткой, стимулировавшей его расторопность.<BR> - От 5 до 15% от суммы заказа может получить официант в зависимости от настроения посетителя.-<BR> - По исследованиям, проведенным в США, размер чаевых зависит не от сервиса в целом, а от того, понравился ли клиенту официант.