Автоматизация идет к продавцам

Наработки становятся капиталом

<B>Наработки становятся капиталом</B><BR> СПб. Компании Петербурга уделяют все больше внимания организации сбыта. сегодня едва ли не самые востребованные специалисты на рынке труда -- менеджеры по продажам.<BR> Поэтому руководители все чаще обращаются к проблемам внедрения автоматических систем управления продажами.<BR> Автоматизация, то есть использование специализированных программных продуктов, позволяет анализировать работу отдела продаж, снижает уровень конфликтов из-за спорных клиентов между менеджерами. Кроме того, централизованное управление данными снижает риск того, что менеджер уйдет из компании со своей клиентской базой.<BR> <B>Забота о клиенте</B><BR> Идеология систем автоматизированного управления заключается в том, чтобы как можно больше внимания уделять клиентам, которые приносят больше прибыли, удерживать их, развивать их лояльность к фирме.<BR> "Особенно важной система автоматизации отдела продаж и маркетинга становится в фирмах, занимающихся предоставлением услуг, а также в организациях, у которых много клиентов, -- считает исполнительный директор ООО "Ибрис" Екатерина Климовцева. -- Автоматизация продаж и маркетинга в организациях дает, как правило, не только экономический эффект, но и позволяет компании повысить качество обслуживания клиентов, принимать новые управленческие решения на основе анализа собранной информации. Иногда руководители сталкиваются с неготовностью или нежеланием менеджеров вводить свою информацию в систему"<BR> <B>Индивидуальный подход</B><BR> Программные продукты, предназначенные для автоматизации управления продажами, маркетингом и сервисом, подразделяются на три категории.<BR> Коробочные продукты более просты в установке и эксплуатации. Настраиваемые системы позволяют менять настройки в зависимости от специфики предприятия. Системы ЕRP помимо стандартных функций обеспечивают более глубокий и детальный анализ предоставляемых данных.<BR> "Мы автоматизировали обмен информацией между коммерческим и производственными отделами, -- рассказывает коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "6 канал" Сергей Зобнин. -- Правда, 3 года назад, когда мы начали проводить автоматизацию, у компании еще не было четкого представления о том, что будет более удобным для работы. Поэтому программные продукты приходилось неоднократно перенастраивать, вносить некоторые изменения". <P> <B>кстати</B><BR> Внедрение автоматизированной системы продаж на предприятии позволяет:<BR> - снизить риск возникновения конфликтов в отделах продаж,<BR> - сделать клиентскую базу доступной для руководства предприятия,<BR> - эффективно анализировать результаты работы каждого продавца.<BR> Источник: "ДП"