12:3719 октября 200412:37
6просмотров
12:3719 октября 2004
Что первично: малый бизнес или макроэкономика? Яйцо или курица?
Что первично: малый бизнес или макроэкономика? Яйцо или курица?<BR><br>Сегодня правительство города обсудит наконец концепцию развития малого бизнеса в Петербурге. Кроме освоения небольшой суммы на поддержку и помощь малым предпринимателям (см. стр. 14), на заседании правительства попробуют определить и затем законодательно закрепить понятийный ряд малого бизнеса.<BR><br>Кого считать малым предпринимателем? Можно ли владельца предприятия, где трудятся 50 человек, с оборотом 100 млн рублей считать субъектом малого бизнеса. Или нет? А если 10 человек делают такую штуку, которую продают в Америке и имеют при этом оборот в $2-3 млн. Они -- малый бизнес или уже не малый? И что такое малый бизнес в Москве и, например, в Петербурге и Ленинградской области. На эти вопросы давно пора ответить прямо и желательно законодательным путем.<BR><br>По данным американских специалистов, малым бизнесом в США считается компания с оборотом в $10 млн и числом работающих до 250 человек. В таких странах, как Дания, Италия и других, к малому бизнесу относится порядка 70% компаний. В России малый бизнес решает важные государственные задачи: рабочие места, занятость, развитие территорий.<BR><br>В Петербурге полно депрессивных территорий. Более освоены центр и подходы к станциям метрополитена. Спальные районы призваны оживить кафе, ресторанчики, магазины, в том числе и торговые павильоны. Те самые "лавочники", которых так иногда пренебрежительно именуют чиновники. А ведь не будет "лавочников" -- не будет инфраструктуры жизни. Ведь малый бизнес на конкретной территории, кроме всего прочего, формирует привычку работать, не столь уж свойственную части российских жителей.<BR><br>Поэтому при выявлении местных, петербургских критериев для субъектов малого предпринимательства желательно подумать о малом бизнесе не только как о наполнителе городского бюджета, но и как об инструменте развития городских территорий. Подумать о задачах более глобальных, а не о квадратных метрах, которые этот малый бизнес занимает, или о количестве товара, который он держит на своих полках.<BR><br><B>Редакция</B>