Железные дороги теснят автотранспорт

Поезда идут по расписанию

<B>Поезда идут по расписанию</B><BR> СПб. В железнодорожных контейнерных перевозках из Петербурга делается ставка на Сибирь и Дальний Восток.<BR> Эксперты называют контейнерные перевозки одним из наиболее динамично развивающихся видов перевозок железнодорожным транспортом России. В Европе, где контейнерные перевозки наиболее распространены, эффективной считается доставка груза по железной дороге на расстояние свыше 100 км. В России предпочтительнее перевозить грузы автотранспортом и на более длинные расстояния, до 1 тыс. км. Но из-за низких тарифов и ряда других преимуществ железнодорожные контейнерные перевозки стали серьезным конкурентом автотранспорту.<BR> Значение Петербурга как портового города положительно сказывается на развитии перевозок грузов в контейнерах. "В петербургском рынке железнодорожных контейнерных перевозок виден большой потенциал. Перспективными представляются такие направления, как Сибирь и Дальний Восток. Поскольку по близким направлениям (например, Москва) сильна конкуренция железнодорожников с автоперевозчиками", -- комментирует Сергей Кузнецов, заместитель генерального директора транспортно-экспедиторской компании ООО "Евробайк-Транзит".<BR> В настоящее время из Петербурга курсируют контейнерные поезда по девяти направлениям. "Объем грузов, перевозимых контейнерными поездами по данным направлениям, составляет 85% от общего объема рынка перевозок. В одном контейнерном поезде перевозится до 58 40-футовых контейнеров", -- комментирует Дмитрий Морозов, начальник территориального отделения ОАО "РЖД" "ТрансКонтейнер" на ОЖД.<BR> Ускоренный контейнерный поезд идет без остановок. Поезда следуют по расписанию, что особенно важно при отправлении груза на экспорт через порты. На рынке железнодорожных контейнерных перевозок Петербурга действует несколько десятков компаний. <P> <B>на заметку</B><BR> - В 2004 г. были введены в строй ускоренные контейнерные поезда сообщением Петербург -- Екатеринбург и Петербург -- Хабаровск.<BR> - В июле 2004 г. коридор "Север-Юг" открыл контейнерный поезд "Петербург -- порт Оля". Поезд следовал с первым экспортным заказом Ирана в составе 42 контейнеров. В августе из Петербурга по этому направлению был отправлен второй ускоренный контейнерный поезд.<BR> Источник: "ДП" по данным компаний