Надежность хранят мелочи

Инструкции регламентируют водителей

<B>Инструкции регламентируют водителей</B><BR> СПб. Безопасность перевозок напрямую зависит от грамотных действий менеджеров транспортных компаний.<BR> От общей стратегии: подробной разработки маршрутов и остановок до мелочей: дают ли они водителям средства для платных парковок и контролируют ли использование этих денег на практике. Причем иногда мелочи оказывают гораздо большее влияние на результат.<BR> Сергей Чемко, заместитель генерального директора ООО "Транспортное агентство "Бадис", рассказал, что денежные средства для оплаты парковок выделяются руководителями транспортных компаний и входят в аванс, выдаваемый водителю перед началом каждого рейса. "Это происходит независимо от того, в чьей форме собственности находится автотранспорт: в собственности юридического лица или частного владельца. Лучшим способом контроля целевого использования выделяемых денег в таком случае служит доставка груза до конечного получателя без происшествий. На трассе Петербург -- Москва в настоящее время расположено достаточное количество стоянок автотранспорта, оборудованных ограждением и минимальным набором бытовых удобств. Часто такие парковки-стоянки располагаются в непосредственной близости от постов ГАИ, что в какой-то мере служит дополнительной мерой личной безопасности водителя и сохранности груза.<BR> Кроме того, работа водителя автопоезда достаточно хорошо оплачивается и риск потерять рабочее место является дополнительным фактором, усиливающим бдительность и заставляющим заботиться о сохранности груза", -- утверждает Сергей Чемко.<BR> <B>Без отдыха опасно</B><BR> Остановки только на платных парковках -- одно из основных требований, предъявляемых к водителям в нашей компании, -- рассказал Пятрас Кубилюс, генеральный директор ЗАО "Си Лоджистикс". -- После нескольких случаев хищения груза даже на охраняемых, но, скажем так, "полуофициальных" стоянках мы определили места надежных парковок на всех основных маршрутах. Мало того, остановки водителей для отдыха четко фиксируются самописцами, установленными на каждой машине. Либо на маршрут отправляются два водителя, для того чтобы машина двигалась без остановки. Во всех других случаях водитель должен объяснить причины "нерегламентированной" остановки, точно так же, как отсутствие плановой остановки, поскольку ехать без отдыха не менее опасно. Конечно, выделяя дополнительные средства на платные парковки для водителей, устанавливая самописцы, страхуя свою ответственность и принимая иные меры по сохранности перевозимых грузов, мы зачастую проигрываем конкурентную борьбу по тарифам мелким перевозчикам".<BR> <B>Достоверная информация</B><BR> Подавляющее большинство транспортно-экспедиторских компаний утверждает, что главной идеей бизнеса, на которой строится их стратегия, являются безопасность и надежность доставки груза. Теоретически достоверная информация о том, что водитель везет, куда едет и кому должен передать груз, считается исчерпывающей.<BR> Отправляясь в рейс, большинство водителей получают инструкцию по доставке груза, данные по встречающим лицам, их телефоны, режим работы складов и вид печати, которой будет заверяться выгрузка товара.<BR> "Информация об автомашине передается получателю, и в зависимости от дорожных условий они вместе с водителем согласовывают наиболее оптимальное время доставки, -- говорит Сергей Чемко. -- Кроме того, автотранспортные компании, которые являются нашими партнерами, отслеживают движение своего подвижного состава на всем протяжении перевозки -- с момента подачи машины под загрузку и до момента сдачи груза получателю. Большую роль в этом играют средства мобильной связи, многие машины оборудованы радиостанциями. Нами также разработана памятка по поведению водителя в экстремальных ситуациях, связанных с повреждением или уничтожением груза. В доступной и понятной форме, шаг за шагом прописаны основные действия, которые помогут избежать большего ущерба". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Пятрас Кубилюс,генеральный директор ЗАО "Си Лоджистикс":<BR> "С учетом специфики грузоперевозок регламентированы действия в аварийных ситуациях: например, в случаях ДТП и пожара недостаточно обязательного вызова, соответственно, милиции и пожарной команды. Водитель должен знать, какую из сторон, задействованных в перевозке груза, и каким образом проинформировать о случившемся и какие меры предпринять. Подборка основных инструкций находится в кабине".