00:0012 октября 200400:00
8просмотров
00:0012 октября 2004
По статистике лишь 10% грузов в России обеспечены страховой защитой
По статистике лишь 10% грузов в России обеспечены страховой защитой<BR>
СПб. Перевозка грузов часто сопряжена с высокими рисками: иногда фуры грабят, иногда грузы пропадают без вести.<BR>
Охрана также не всегда гарантирует сохранность от бандитов. Один из выходов -- страхование, которое защитит от большинства рисков.<BR>
<B>Генеральный выгоднее</B><BR>
Действие договора обычно длится от момента начала погрузки до подписания акта грузополучателем. В зависимости от объема, страховая компания заключает либо разовый, либо долгосрочный генеральный договор. В последнем случае весь грузопоток проходит по одному договору, а форма платежа ежемесячна, по калькуляции. "Для страховой компании генеральный договор -- это стабильность работы с клиентом, а для клиента -- это упрощение документооборота и материальная выгода", -- уверена директор агентства транспортного страхования филиала "Московский" ОАО "РЕСО-Гарантия" Елена Исаева.<BR>
Обычно полисы делятся на три типа, по составу включенных в них рисков. Наибольшее распространение имеет максимальное страховое покрытие -- "все риски". Сама формулировка зачастую вводит грузовладельца в заблуждение, так как исключения остаются. Другие два типа -- "ответственность за частную аварию" и "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения". По ним взносы меньше, но и выплата также происходит лишь при крупных убытках.<BR>
<B>Перегрузки возрастают</B><BR>
Стоимость страховки зависит от маршрута и объема перевозки, наименования и стоимости груза.<BR>
Стандартный тариф по страхованию перевозок редко бывает выше 0,4% от стоимости груза. Полис будет дороже, если груз перевозят разными видами транспорта. Стоимость страховки зависит от типа транспорта. Наиболее безопасными для груза считаются авиаперевозки, далее следуют водные и железнодорожные, а самый дорогой -- автомобильный транспорт.<BR>
Пользуется популярностью страхование продуктов питания, алкоголя и других промышленных и продовольственных товаров -- это около 30-40% от всего оборота. В основном договор заключает собственник груза или грузоперевозчик. Почти всегда страхуются импортно-экспортные перевозки.<BR>
<B>Другие страховки</B><BR>
Иногда к обычному страхованию добавляют "ответственность таможенного перевозчика" или даже страхуют этот риск отдельно. Груз может быть разворован или испорчен во время прохождения через границу. Проблемы с таможней настолько часты, что включение в полис страхования ответственности таможенного перевозчика поднимает его цену на 25-30%.<BR>
Зачастую грузы не страхуют, потому что транспортная компания или экспедитор отвечают за сохранность перевозимого.
<P>
<B>цифры</B><BR>
$2-3 млн страховой премии в Петербурге собирается ежегодно по страхованию грузоперевозок<BR>
Источник: ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"