09:5211 октября 200409:52
5просмотров
09:5211 октября 2004
Москва. Правительство пересмотрело план окупаемости дороги Москва -- Петербург. Вместо предполагаемых первоначально 8 лет срок окупаемости увеличивается до 16 лет.
Москва. Правительство пересмотрело план окупаемости дороги Москва -- Петербург. Вместо предполагаемых первоначально 8 лет срок окупаемости увеличивается до 16 лет.<BR><br>Ориентировочная стоимость высокоскоростной дороги по маршруту Москва -- Петербург с дальнейшим выходом в Финляндию составит около 150 млрд рублей. Предполагаемая стоимость проезда от Москвы до Петербурга -- 700 рублей (с учетом стоимости бензина поездка будет стоить, как полет на самолете по этому маршруту).<BR><br>Эта трасса должна стать первым проектом, который будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. В дальнейшем планируется долевое участие в строительстве: государство выделяет 60% средств, а бизнес -- 40%. Правда, точное время начала строительства так и не определено. В бюджете следующего года выделены деньги лишь на разработку проекта. Но пока, по словам министра транспорта Игоря Левитина, правовой базы для подобного партнерства нет. Закон "О концессиях" находится в стадии разработки. Сроки рассмотрения еще одного необходимого закона "О платных дорогах" переносятся с октября на ноябрь.<BR><br><B>Без проекта</B><BR><br>И.о. главного инженера ГУ "федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" Андрей Ремизов сообщил, что в I квартале 2005 г. будет завершена разработка проекта строительства трассы на на участке от Москвы до Клина. "Торги на разработку этого проекта будут объявлены в ближайшее время. Что касается встречного направления (проект автобана со стороны Петербурга), то пока проекта строительства нет. Изначально предполагалось, что автобан будет одновременно строиться с двух направлений: со стороны Москвы и со стороны Петербурга", -- сообщил он.