Порты меняются

Ситуация польских морских портов

<B>Ситуация польских морских портов</B><BR> СПб. В мае 2004 г. Польша стала полноправным членом Европейского союза.<BR> Этот факт имеет огромное значение для сектора морского хозяйства в Польше. Польское морское хозяйство стало интегральной частью хозяйства Евросоюза, а Польша, являющаяся его членом, будет иметь все возрастающее влияние на создание и ведение совместной морской политики.<BR> Для польского морского хозяйства вхождение в Евросоюз -- это вызов и одновременно огромный шанс, учитывая тот вес, какой придает морским вопросам Евросоюз. Это также шанс развития предпринимательства в приморских регионах, это новые инвестиции, это внедрение новых технологий и открытие новых рынков сбыта.<BR> Вхождение нашей страны в структуру Евросоюза дает также шанс для использования союзных средств для развития портовой инфраструктуры. Согласно союзным правилам, регулирующим способ использования европейских структурных фондов, мы сможем получить с этой целью средства Европейского фонда регионального развития. Польша уже несколько лет готовится к созданию административных, правовых и финансовых механизмов, позволяющих четко и эффективно воспользоваться союзной помощью после вступления Польши в ЕС. В Секторной Оперативной Программе транспорт выделен в рамках первого приоритета: равномерное отраслевое развитие транспортной системы; действие второе -- улучшение инфраструктуры доступа к морским портам. Его целью является обеспечение развития польских морских портов и создание портовой инфраструктуры, соответствующей обороту товаров и новым транспортным технологиям, а также значительное усовершенствование доступа к портам как со стороны моря, так и со стороны суши. В 2004-2006 гг. предполагается реализация проектов, в том числе дорожных, что является продолжением уже реализованных задач в рамках займа Всемирного Банка "Усовершенствование доступа к морским портам".<BR> Одной из важнейших задач, возложенных на администрации стран -- членов Международной морской организации (IMO) было введение в текущем году постановлений Конвенции SOLAS 1974, а также Международного кодекса защиты судов и портовых объектов. Оно было завершено в определенный Международной морской организацией срок -- до 1 июля 2004 г.<BR> 30 июня 2004 г. была передана информация в IMO и в Европейскую Комиссию о выполнении решений Кодекса ISPS и постановлений Указа Европейского Парламента и Совета 725/2004 по вопросу укрепления охраны мореплавания и портов. На интернет-странице Международной морской организации в специальной базе данных (ISPS Code database) размещена информация о польских контактных пунктах и портовых объектах. Эти данные постоянно обновляются.<BR> Сегодня польские порты и суда имеют соответствующие документы (Подтверждение соответствия портового объекта, Международный сертификат охраны судна), которые подтверждают выполнение возложенных IMO требований и свидетельствует о высокой степени защиты всех субъектов, принимающих участие в международном морском обороте.<BR> Полученные в 2003 г. результаты морского хозяйства свидетельствуют о том, что хозяйственная программа, принятая правительством, начинает вносить положительные изменения также в морском хозяйстве. Оживление отмечено и в морских портах, доказательством чего является тот факт, что грузовые обороты польских морских портов в 2003 г. возросли на 5,9% по отношению к предыдущему году, в том числе значительно возрос оборот транзитных грузов (на 92,9%).<BR> Как следует из предварительных данных за I полугодие 2004 г., тенденция в реализации перегрузок в морских портах определяется на более высоком уровне по отношению к аналогичному периоду 2003 г.<BR> В нынешнем году Министерство инфраструктуры сосредоточится прежде всего на реализации законотворческих задач, вытекающих из членства Польши в Евросоюзе, а также таких законодательных инициатив, которые непосредственно не связаны с транспозицией закона ЕС к польскому закону.<BR> В области морских портов произведена оценка функционирования в польской правовой системе действующего закона о портах и морских пристанях. Сферы, непосредственно связанные с морским хозяйством, подтвердили необходимость пересмотра некоторых пунктов вышеуказанного закона. Предполагается, что к концу октября 2004 г. будет разработан новый проект закона, регулирующего функционирование морских портов и пристаней в Польше.<BR> Витольд Гурский, заместитель министра инфраструктуры Республики Польша <P> <B>факты</B><BR> - 21 июля 2004 г. Президент РП подписал Закон от 17 июня 2004 г. о ратифицировании поправок в Международной конвенции "О безопасности жизни в море", принятых Международной морской организацией в Лондоне.<BR> - В июне 2003 г. Парламентская Комиссия инфраструктуры рассмотрела документ "Рапорт о состоянии морского хозяйства -- синтез и элементы стратегии развития морского хозяйства".<BR> Источник: Генеральное консульство Республики Польша