На детский рынок рвется московский игрок

"Детский мир" придет в Петербург с судами

"Детский мир" придет в Петербург с судами<BR> СПб. ЗАО "Детский мир -- Северо-Запад", входящее в холдинг "АФК "Система", открывает сеть детских магазинов под единым брендом "Детский мир".<BR> Инвестиции в открытие первого магазина в ТЦ "Торговый остров" на Васильевском острове составили $400 тыс. (без стоимости товара). Следующий магазин открывается в конце года в ТЦ "ПИК". Всего планируется создание 12-13 магазинов в разных районах города. Инвестиции в открытие сети составят более $5 млн. Срок окупаемости магазинов сети -- 1 год. Арендуемая площадь в 1-2 тыс. м2 позволяет разместить 35-70 тыс. наименований товаров. Управление сетью магазинов осуществляется централизованно из московского офиса ЗАО "Детский мир".<BR> <B>Привычка к брендам</B><BR> По мнению заместителя генерального директора по коммерции ЗАО "Детский мир -- Северо-Запад" Дмитрия Гальченко, в Петербурге покупатели привыкли к определенным брендам. "Переориентировать их будет трудно, даже если предлагаемый товар-заменитель дешевле", -- считает он. При этом, по словам Дмитрия Гальченко, его компания не видит смысла выходить на рынок с теми же брендами, с которыми работают петербургские конкуренты. Поэтому сеть "Детский мир" в Петербурге будет работать с поставщиками, с которыми работает и в Москве.<BR> Генеральный директор сети магазинов "Дети" Игорь Вторников полагает, что "Детский мир" будет конкурировать не с его компанией, а с сетью "Чудо Остров", у которой здесь семь магазинов. "Детский мир" работает в дорогом сегменте -- средний и выше", -- объясняет он.<BR> "Детский мир" ждут в суде<BR> Руководство ЗАО "Детский мир -- Северо-Запад" отмечает, что группа компаний "Детский мир" -- единственный в РФ официальный владелец товарного знака "Детский мир". Дмитрий Гальченко уверен, что раскрученный бренд поможет магазинам занять лидирующие позиции на рынке. "Пока мы не будем отстаивать свои законные права, подавая в суд на компании, использующие нашу торговую марку. Со временем планируем взимать деньги за использование бренда или требовать снять вывеску. В Москве у нас таких проблем уже нет, люди более цивилизованные", -- заявил он.<BR> Юрист компании Baker&McKenzie Маргарита Дивина утверждает, что "формально у компаний, работающих под одноименной вывеской, есть возможность ликвидировать этот товарный знак через суд на основании того, что долгое время это было общее название всех магазинов детских товаров. В Москве такие попытки уже неоднократно предпринимались, но Роспатент подтвердил право группы компаний "Детский мир" на использование этой торговой марки на территории всей России". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Алексей Угрюмов, генеральный директор сети магазинов "Чудо Остров":<BR> "Планы по открытию 12-13 магазинов -- это лицемерие. Я считаю, что у них иные планы: другим людям они сказали, что в концепции развития нет собственной розницы, а есть только франшиза. Думаю, они ограничатся двумя-четырьмя объектами.<BR> "Детский мир" плохо знает петербургский рынок, об этом говорит даже то, что для открытия первого магазина здесь они выбрали не самое лучшее место. Открывшись, они столкнутся со спецификой рынка: при тех же самых оборотах, что и в Москве, скорость развития в Петербурге будет намного ниже. Это внесет свои изменения в инвестиционные планы.<BR> Они -- сильный игрок, с большим опытом, связями. У них гибкий подход, современная торговля. Но легко-то не будет, конкуренцию никто не отменял.<BR> В свою очередь, мы воспринимаем "Детский мир" как серьезного конкурента, т.к. наш менеджмент вышел из этой сети и мы работаем в похожем формате". <P> <B>цифры</B><BR> 200 млн рублей в месяцсоставляет объем рынка детских товаров в Петербурге<BR> Источник: ЗАО "Спецобслуживание"