00:0004 октября 200400:00
10просмотров
00:0004 октября 2004
Счастье продали с аукциона, а индульгенции в рай раздавали бесплатно
Счастье продали с аукциона, а
индульгенции в рай раздавали бесплатно
СПб. Тренинг Fancy-4, организованный газетой "Деловой Петербург" и
серией ее приложений "Бизнес Без Проблем", прошел в прошлый четверг в
клубе-казино "Олимпия".
На 3 часа игры реальный рынок со всеми его порядками и беспорядком
переместился в зал клуба. Завоевать этот рынок вызвались пять игроков:
команды холдинга "Невские сыры", компаний "Веб-Мастер СПб",
"Подъежики", команда студентов факультета менеджмента СПбГУ под
названием SMT Junior и сборная команда "Мармисты" под руководством
генерального директора агентства "Премиум Персонал" Сергея Ораевского.
Лицом к лицу
На Fancy лицом к лицу встречаются потребители и продавцы товаров и
услуг. Задача команд -- победить в конкурентной борьбе и продать
товары с наибольшей рентабельностью. Потребители -- гости Fancy --
вправе торговаться, требовать скидки, предъявлять претензии или вовсе
ничего не покупать.
Товары предлагались самые разные: от дисконтных карт и доменных имен
до индульгенции в рай и поездки на "дембельском поезде". "Невские
сыры", помимо собственно сыров, предлагали всем желающим забить свой
стресс традиционно удобным способом -- тарелками. Тарелки были заранее
подготовлены к казни -- на каждой был указан источник стресса: "босс",
"теща", "гад из ГИБДД" или "душный клиент". Большой популярностью
пользовался живой Пикассо команды "Подъежики", рисовавший всем
желающим их портреты в характерном стиле. В ассортименте "Веб-Мастера
СПб" значились счастье и уникальное радио "Как@".
Товары и деньги
Товарных запасов оказалось меньше, чем денег у потребителей. Ближе к
концу то, что осталось, и вовсе уходило с аукциона.
Покупатели периодически упрашивали "Веб-Мастеров" продать им
оригинальные футболки, в которые те были одеты. Но снять с себя
последнее ради маржи продавцы отказались.
Зато быстро разошлись фирменные футболки Fancy, которые команда SMT
Junior прикупила на аукционе у ведущего. Цена на них росла быстрее,
чем покупатели доставали деньги.
Несмотря на это, от назойливости иных продавцов было не так-то
просто избавиться. "А у вас деньги еще остались?" -- строго спрашивал
продавец команды студентов, и ответивший "да" потребитель надолго
попадал в осаду. "А вас уже рисовали? А вас?" -- допрашивал продавец
"Подъежиков". Но на продовольственном фронте "Подъежиков" царил совсем
иной подход. Квас, который продавался, купить было нельзя, он
бесплатный, но только как приложение к платным пирожкам.
А чтобы купить пирожки у продавца, надо было разыскать кассира
(который тем временем искал натуру для художника) и взять у него
специальный чек. Так что многие получили возможность вспомнить, что
такое "рынок продавца", в отличие от ставшего почти привычным "рынка
покупателя".
Коллизии
Каждые 10-15 минут ситуация на рынке менялась: то МАП запретит
рекламу, то фальшивые деньги объявятся. Команды должны были быть
готовыми в считанные минуты изменить свою тактику. Самая большая
неприятность поджидала в конце. В течение всей игры финансисты команд
вкладывали выручку в два паевых фонда, и один из них "обанкротился".
Действия игроков оценивало жюри из руководителей ведущих
петербургских компаний (ЗАО "Европа-Отель", ОАО "СК "Русский мир", ЗАО
"Что делать Консалт", ООО "АКГ "Юридическая Бизнес Коллегия", ООО
"Анкор-Петербург" и др.). И вот судьи вынесли свой вердикт: победила
команда "Невских сыров", на втором месте -- SMT Junior, за ними --
"Мармисты", "Подъежики" и "Веб-Мастер".
Как и в бизнесе, на финансовый результат в игре оказало влияние
умение работать в команде, вести переговоры, решать конфликтные
ситуации, быть гибким и "слышать" рынок.
Fancy дает уникальную возможность потренироваться и проверить
боеспособность компании на искусственном рынке -- чтобы побеждать на
реальном.
есть мнение
Наталия Ганина, директор ООО "Анкор-Петербург":
"Есть закон: если человек определенным образом проявляет себя в
смоделированной ситуации, т.е. умеет креативно решить какую-то
проблему, найти новый путь, то с большой вероятностью можно
утверждать, что он в реальной ситуации будет себя проявлять так же.
Это мероприятие, на котором можно увидеть профессиональный потенциал
людей".
Альберт Суфияров, президент холдинговой компании "Невские сыры":
"Моя команда приняла участие в этой игре для того, чтобы сотрудники
взглянули на бизнес с творческой стороны. Чтобы поняли: не только цена
имеет решающее значение для продажи, но и обслуживание клиента, умение
налаживать партнерские отношения. На Fancy они смогли оценить себя и
понять, что способны на большее".