Владельцы ресторанов стремятся к демократии

Фаст-фуд манит легкостью и оборотом

Фаст-фуд манит легкостью и оборотом<BR> СПб. Владельцы дорогих петербургских ресторанов пробуют свои силы в организации кафе быстрого питания.<BR> В течение года около десятка ресторанов высшей категории решили диверсифицировать бизнес и в дополнение к основному бизнесу стали открывать кафе.<BR> Рестораторов все больше привлекает высокая рентабельность дешевой кухни. По данным экспертов, ежемесячная прибыль раскрученной точки фаст-фуда составляет около $10-15 тыс. Главные составляющие коммерческого успеха -- низкие цены и высокая проходимость.<BR> До сих пор на доступной по цене кухне активно зарабатывали только одиночные кафе и сетевой фаст-фуд. Теперь конкуренцию им составляют владельцы ресторанов премиум-класса. Они рассчитывают увеличить доходы за счет потребителей с низким и среднем уровнем доходов.<BR> <B>Идут в народ</B><BR> Соучредители кабаре "Хали-Гали" открывают кафетерий Good friends, вкладывая в него порядка $30 тыс.<BR> По словам руководства компании, новое заведение будет предлагать блюда по демократичным ценам. Основу меню составят салаты и выпечка собственного производства. "На ресторанном рынке сейчас тесно, -- прокомментировал генеральный директор управляющей компании ЗАО "ВМГЛ" Игорь Мельцер, -- до 60% новых заведений закрывается в первый год работы.<BR> При этом пустует ниша демократичного общепита. Поэтому мы планируем развитие сети в этом сегменте рынка".<BR> <B>Удешевили</B><BR> Упростить и удешевить фирменную кухню решились владельцы первого в Петербурге ресторана японской кухни "Киото". Фирменные суши-бары открылись на Итальянской ул. и Широкой ул. (бывшая ул. Ленина).<BR> "Классическая японская кухня отличается высокой стоимостью услуг, -- сообщила генеральный директор ООО "Итал" (управляющая компания ресторана "Киото") Татьяна Тарасова, -- а в суши-барах расценки ниже на 10-30%. Благодаря этому мы расширили круг клиентов. Меню в барах скромнее ресторанного за счет горячих блюд". Доступным общепитом также занялись владельцы сети японских ресторанов "Две палочки". В новом для компании формате открылась "Европейская столовая "Фрикадельки" .<BR> <B>Две торговые марки</B><BR> Пиццерия появится при ресторане "Барон Мюнхгаузен", расположенном рядом с парком им. С.М. Кирова. "Мы планировали работать в двух ценовых категориях, -- сообщил один из учредителей ООО "Московские ворота" (управляющей компании ресторана "Барон Мюнхгаузен") Сергей Макаров, -- так мы привлечем гуляющих независимо от их уровня доходов".<BR> Концепция "итальянской" пиццерии отличается от "немецкого" ресторана. "Поскольку заведения будут работать в разных ценовых категориях, мы создали две торговые марки, -- рассказывает Сергей Макаров, -- различаются не только цены, но и оформление, кухня. Для фаст-фуда выбрали формат пиццерии, так как он увязывает простую кухню с атмосферой праздника. К тому же у пиццы низкая себестоимость. Схожий принцип работы успешно использует McDonald's". <P> <B>цифры</B><BR> $10 тыс. -- среднемесячная прибыль одной популярной точки фаст-фуда площадью 100-200 м2<BR> Источник: данные компаний <P> <B>есть мнение</B><BR> Нарина Андриасова, владелица ресторана "Удачный выстрел":<BR> "Демократичный общепит принципиально отличается от заведений премиум-класса. У них разные поставщики, сервис, персонал, методы продвижения на рынке. Можно сказать, что это разные виды бизнеса. Я не знаю тонкостей фаст-фуда, поэтому не открываю доступных закусочных.<BR> Однако некоторые участники рынка одинаково успешно "продают" и дорогую, и дешевую кухню. Это приносит им ощутимый доход, ведь фаст-фуд -- бизнес по-настоящему прибыльный".