"Звезда" идет к сербам

СПб. ОАО "Звезда" подписало контракт на $1 млн с ФГУП "Рособоронэкспорт" на модернизацию судовых дизелей для флота Сербии и Черногории.

СПб. ОАО "Звезда" подписало контракт на $1 млн с ФГУП "Рособоронэкспорт" на модернизацию судовых дизелей для флота Сербии и Черногории.<BR> Об этом сообщил Павел Плавник, генеральный директор ОАО "Звезда". По договору "Звезда" должна модернизировать 12 судовых дизелей мощностью 5 тыс. л.с. Стоимость модернизации каждого агрегата -- $80 тыс. Они будут установлены на военных судах, изготовленных в Советском Союзе, которые сейчас проходят модернизацию в Сербии и Черногории. "Звезда" должна исполнить заказ к марту 2004 г.<BR> "Особенность этого дизеля -- 56 цилиндров, работающих одновременно. Это дает при относительно небольшом весе (7,25 т) большую мощность", -- пояснил Павел Плавник.<BR> Дизель был разработан в советское время и установлен почти на всех крупнотоннажных военных судах страны. Сейчас флот устаревает и нуждается в модернизации. Одновременно появляются крупные экспортные заказы, разработка становится все более востребованной. После ухода с рынка ОАО "Русский дизель" "Звезда" стала единственным отечественным производителем мощных судовых дизелей. Конкуренцию заводу может составить MTU (Германия).<BR> <B>Идет на гражданку</B><BR> "Звезда" рассматривает перспективу использования 56-цилиндрового дизеля и в гражданском судостроении. Но как считает Максим Гречук, руководитель отдела продаж ЗАО "Охтинская верфь", "такие мощные дизели будут востребованы только в крупнотоннажном военном судостроении. В малотоннажном больше используются дизели западных производителей -- Vetus, NanniDiesel, Hyundai, Deutz, Mitsubishi. Это производители с мировым именем, качество их продукции проверено временем".<BR> Дизели для малотоннажного судостроения также производят ОАО "Ярославский моторный завод", ОАО "Дагдизель". <P> <B>Цифры</B><BR> $1 млн -- стоимость одного нового 56-цилиндрового дизеля<BR> Источник: данные компаний