17:2628 сентября 200417:26
5просмотров
17:2628 сентября 2004
СПб. Из 10 существующих магазинов до конца года пять поменяют и название, и формат -- они сократят ассортимент российской электроники и расширят ассортимент западной.
СПб. Из 10 существующих магазинов до конца года пять поменяют и название, и формат -- они сократят ассортимент российской электроники и расширят ассортимент западной.<BR><br>ООО "Наша техника", специализирующееся на торговле бытовой техникой отечественного производства, меняет название своей одноименной торговой сети -- половина точек будет переименована в "Мир электроники".<BR><br><B>Ограниченный выбор</B><BR><br>Сеть перейдет в более высокий ценовой сегмент -- от среднего "минус" в магазинах, торгующих только отечественной техникой, к среднему и среднему "плюс" в магазинах совмещенного формата.<BR><br>"Наблюдается устойчивый спрос на импортную технику, к тому же отечественная техника -- это в основном телевизоры и DVD, -- объясняет смену формата директор розничной сети ООО "Наша техника" Александр Белов. -- Наши производители не выпускают ни видеомагнитофонов, ни видеокамер, ни фотоаппаратов, поэтому ассортимент в магазинах ограничен. А чтобы у магазина была большая рентабельность, ассортимент должен быть широким. Чем он выше, тем больше поток покупателей".<BR><br>По мнению руководства сети, существующий бренд -- "Наша техника" -- не позволяет отразить расширение формата, поэтому для измененных пяти магазинов решено заменить его на более подходящий -- "Мир электроники". Однако в ребрендинг компания вкладываться не планирует. "Мы даем минимум рекламы и продолжим делать это и в дальнейшем", -- сказал Александр Белов. На реконструкцию магазинов под новый формат компания потратит около $150 тыс. Смена оборудования и вывески потребовала по $30-40 тыс. на каждый магазин. "Эти деньги -- привлеченный кредит банка "Советский", -- сообщил Александр Белов.<BR><br>Пока по-старому<BR><br>Остальные пять магазинов сохранят прежние вывески. Расширить формат в этих магазинах не позволяет площадь, поэтому они будут работать в прежнем виде еще в течение 1-2 лет.<BR><br>В планах ООО "Наша техника" -- открывать по одному-два новых магазина "Мир электроники" в год.<BR><br>По словам руководителя группы по работе с предприятиями розничной торговли исследовательской фирмы "GFK-Русь" Маргариты Дударевой, в общем объеме продаж бытовой электроники в Петербурге продукция отечественного производства занимает незначительную долю. "Это объясняется ограниченностью марок такой электроники и, как следствие, низким спросом на нее", -- подчеркнула Маргарита Дударева.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Алексей Баулин, директор Северо-Западного филиала сети "Техносила":<BR><br>"Ребрендинг стоит больших денег. Если вспомнить опыт ряда петербургских компаний, можно заметить, что ребрендинг происходил постепенно -- на рекламных площадях старый логотип сначала занимал больше места, затем постепенно уступал его новому. Если "Наша техника" не собирается вкладываться в ребрендинг, то все, чего она добьется, -- это просто запутает покупателей. Они будут воспринимать новые магазины как не относящиеся к сети "Наша техника". Хотя, может быть, сеть именно этого и добивается".