00:0028 сентября 200400:00
8просмотров
00:0028 сентября 2004
СПб. Городская администрация планирует создать Единое бюро распределения заказов для гостиниц. Оно призвано помочь малым гостиницам решить проблему заселения.
СПб. Городская администрация планирует создать Единое бюро распределения заказов для гостиниц. Оно призвано помочь малым гостиницам решить проблему заселения.<BR>
"Так называемое convention bureu -- Единое бюро распределения заказов -- есть в любом европейском городе, -- говорит начальник Управления по туризму Комитета по внешним связям и туризму (КВС) администрации СПб Виктор Пахомков, -- необходимость его создания назрела давно. Например, малым гостиницам зачастую трудно найти себе клиентов из-за отсутствия денег на рекламу".<BR>
В Единое бюро будут стекаться заявки, которые специалисты потом будут распределять по гостиницам.<BR>
<B>В свободном доступе</B><BR>
Предполагается, что у бюро появится сайт в Интернете, где будут представлены все гостиницы города -- от мини-отелей до пятизвездных гостиниц, клиенты получат возможность online-бронирования номеров.<BR>
Виктор Пахомков сообщил, что рассматривается возможность создания бюро при КВС, однако одновременно он признал, что штат сотрудников ведомства пострадал от административной реформы: "Две трети наших специалистов были сокращены, и если раньше малыми гостиницами занималось три человека, то сейчас -- один".<BR>
Возможно, финансирование проекта возьмет на себя ТПП. "Туристская отрасль ежегодно приносит в бюджет Петербурга около 4 млрд рублей, -- сообщил Виктор Пахомков. -- Однако точного количества малых гостиниц чиновники не знают: Петербургкомстат считает, что их 68, налоговая -- 96, КВС -- больше 130".<BR>
<B>Нелегальный рынок</B><BR>
Проблема в том, что в городе действует большое количество нелегальных мини-отелей, не говоря уже о частниках, сдающих квартиры, не информируя об этом налоговиков.<BR>
Дело это высокодоходное, однако у мини-отелей, зарегистрированных официально, остро стоит вопрос поиска клиентов, т.к. налоги они платят большие, не имея никаких льгот и денег на массированную рекламу.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
- 2 года назад при поддержке КВС было создано НП "Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга", в котором уже есть своеобразное бюро по распределению поступающих заявок. К концу года планируется бюро автоматизировать.<BR>
- Однако услуга предоставляется только членам Ассоциации, вступительный взнос в которую составляет 9 000 рублей, плюс еще 2 000 рублей ежеквартально, при этом гарантии, что гостинице найдут постояльцев, никто не дает. Включение же в базу данных будущего Единого бюро при КВС планируется бесплатным.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Надежда Бойцова, директор НП "Домик в Коломне":<BR>
"Мы 90% постояльцев находим по Интернету -- у гостиницы есть сайт, 10% -- это наши постоянные клиенты, которые возвращаются по 5-6 раз. Практика показала, что если правильно определить ценовую политику и "обласкать" постояльца -- он обязательно приведет одного-двух новых клиентов. Технические условия не позволяют нам иметь выделенный канал в Интернете, поэтому нам приходится покупать обычные карты, в месяц на это уходит 2500 рублей, однако расходы полностью себя окупают. К нам поступает огромное количество заявок, особенно от туристических групп, но проблема в том, что мы не можем заселить группу в 40 человек, а на то, чтобы их "раскидали" по гостиницам, иностранные туристы не идут. Иностранных клиентов у нас две трети, одна треть -- российские туристы".