Муниципалов оставят без рекламных денег

Компаниям дали сэкономить за счет отчислений на рекламу

<B>Компаниям дали сэкономить за счет отчислений на рекламу</B><BR><br>СПб. Рекламодатели могут не платить 5%-ный налог на рекламу, если того не требуют местные муниципалы.<BR><br>Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала изданные в Петербурге нормативно-правовые акты в области налогов на рекламу противоречащим федеральному законодательству.<BR><br>Судом было удовлетворено заявление ЗАО "ТВД" и ЗАО "АКГ "Прайм Эдвайс" об оспаривании законности части Решения 68 от 29.04.1992 г. Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов "О местных налогах и сборах" и Решения Малого совета Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов 149 от 21.05.1992 г. "О налоге на рекламу".<BR><br>Кому хочу -- тому плачу<BR><br>"Ответ на вопрос предпринимателей и бухгалтеров, куда платить налог, нашелся -- это местный бюджет, -- утверждает Роман Тарасов, руководитель юридического отдела АКГ "Прайм Эдвайс". -- А если органы местного самоуправления на территории муниципального округа налог на рекламу не ввели, то его можно не уплачивать".<BR><br>"Влияния данного налога на рекламный рынок я не вижу, -- высказывается Иван Гаврилов, генеральный директор рекламного агентства "Далекс". --- Вряд ли он когда-либо действовал на решение компаний о производстве, размещении рекламы и об объемах таких капиталовложений. Он только раздражает, поскольку о путанице, связанной с его уплатой, я слышу постоянно".<br><P><br><B>факты</B><BR><br>С 1 января 2005 г. вступают в действие статьи 12-15 первой части Налогового кодекса РФ, которые устанавливают право определять размер налога на рекламу не муниципалами, а городской администрацией. Однако, для этого Законодательное собрание Петербурга должно принять соответствующий закон.<BR><br>Источник: "ДП"<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Грант Аракелов, председатель правления Союза муниципальных образований:<BR><br>"Из 111 муниципальных образований (МО) Петербурга только 37 ввели на территории соответствующих МО налоги на рекламу с 1 января 2003 г. Остальные советы, пользуясь своими полномочиями, очевидно, не считают необходимым вводить на подведомственных территориях налог на рекламу, тем самым создавая благоприятные условия для развития предпринимательства".