Бизнес послал SMS

Лет через пять краткие текстовые сообщения будут востребованы маркетологами

<B>Лет через пять краткие текстовые сообщения будут востребованы маркетологами</B><BR> СПб. По оценкам специалистов, бизнес пока не готов использовать sms в маркетинговых целях.<BR> По данным компании "Агрегатор", SMS сегодня активно используют как инструмент маркетинга только в мобильном бизнесе. Некоторые попытки продвижения предпринимают СМИ, используя SMS как напоминание о начале программы, викторины, голосования. Однако их доля в общем объеме информационных услуг -- новости, погода, курс валют -- еще незначительна. Некоторые интернет-ресурсы используют SMS как инструмент оплаты доступа.<BR> <B>Не любят и не посылают</B><BR> А вот традиционный бизнес пока отстает. Исполнительный директор клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский считает, что SMS помогают продвигать товары для людей не старше 25 лет, а это меньше четверти всего населения города. Они любят SMS-чаты из-за низкой стоимости.<BR> Пока SMS-маркетинг рискнули использовать производители молодежного спиртного -- слабоалкогольных коктейлей и пива. Они уже проводят конкурсы и викторины с "пьянящими" призами.<BR> "Для промоушена крепкого спиртного sms не подходят, -- считает Максим Черниговский. -- Его потребители -- люди старше 35 -- не умеют или не любят посылать и получать SMS".<BR> По мнению руководителя отдела рекламы сети "Телемакс" Анастасии Климиной, продавать бытовую технику с помощью sms сегодня невыгодно: для многих покупателей мобильная связь -- все еще предмет роскоши. Гостиничный бизнес пока не знает, как можно использовать SMS и ждет предложений от сотовых операторов. По мнению экспертов, SMS-маркетинг ждет большое будущее лет так через пять.<BR> <B>Жертвы спама</B><BR> Пока в мировой практике используются два вида sms-маркетинга: рассылка sms по абонентской базе операторов и отсыл sms с ответами на вопросы викторин-конкурсов, организованных компаниями, самими абонентами. Российские операторы боятся, что рекламное sms будет воспринято абонентом как спам.<BR> По словам менеджера по маркетингу и рекламе Северо-Западного региона ОАО "ВыпелКом-Р" Тимофея Ващилина, компании, решившей использовать sms, важно, чтобы если не вся, то какая-то часть абонентов включилась в sms-игру. Однако остальные будут воспринимать ее как спам, причем ассоциировать его будут не с компанией, а с оператом, который предоставляет услуги.<BR> <B>По собственному желанию</B><BR> Сегодня сообщения с коротких сервисных номеров (провайдеров услуг) могут отправляться только в ответ на запрос абонента.<BR> В ЗАО "Дельта Телеком" официально заявили, что связь Skylink -- это еще и мобильный Интернет, где рекламы хватает всем. Поэтому рассылка агитирующих sms не нужна.<BR> Пока только один северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" заявляет о готовности оказывать эту услугу в ближайшем будущем.<BR> Сейчас рассылки временно не производятся -- идет реорганизация программно-аппаратного комплекса.<BR> По словам пресс-службы компании, это поможет справляться с возросшими потребностями рекламодателей и абонентов. <P> <B>справка</B><BR> - sms-маркетинг -- любой вид продвижения товаров с помощью кратких текстовых сообщений.<BR> - Сегодня маркетологи используют конкурсы, викторины, голосования. Рекламная рассылка по базе сотовых операторов, когда за sms платит компания, не используется.<BR> Источник: мнения экспертов, "ДП"