00:0023 сентября 200400:00
4просмотров
00:0023 сентября 2004
Бизнес-центр заменит инфраструктуру микрорайона
Бизнес-центр заменит инфраструктуру микрорайона<BR>
СПб. Грядет поколение менеджеров, для которых офис компании на некоторое время становится родным домом.<BR>
Молодые карьеристы в угоду более активному продвижению по служебной лестнице будут все больше времени проводить на работе. Они станут получать в офисе не только профессиональные навыки, но и будут формировать бытовые потребности: красиво отдохнуть, посмотреть последнюю новинку экрана, познакомиться с привлекательной соседкой или соседом с другого этажа. Им потребуется химчистка и прачечная, поскольку домой они будут возвращаться поздно.<BR>
<B>Мелкие услуги</B><BR>
Будущие бизнес-центры могут заменить менеджеру всю инфраструктуру микрорайона.<BR>
Александр Гришин, генеральный директор ЗАО "ВМБ-Траст", убежден, что будущее развитие бизнес-центров пойдет по пути обычных торговых помещений. "От небольших магазинов к многофункциональным супермаркетам и моллам. Бизнес-центры будут развивать инфраструктуру и расширять спектр услуг".<BR>
Современные бизнес-центры Петербурга уже освоили сферу питания и постепенно, чтобы облегчить жизнь загруженного менеджера, начинают оказывать смежные мелкие услуги.<BR>
<B>Предел высоты</B><BR>
Андрей Пушкарский, коммерческий директор холдинга "Империя" (сеть бизнес-центров "Сенатор"), считает, что будущее за бизнес-центрами с гибкими возможностями.<BR>
"Будущее за большими офисными центрами класса А и Б+ для крупных корпораций с гибкими возможностями по перепланировке, коммуникациям и другим услугам.<BR>
Бизнес развивается и может себе позволить просторный офис. И еще бизнес-центры будут непременно расти вверх. Несмотря на ограничение этажности. Другого пути просто нет. Земля дорожает. Администрации придется идти на уступки. Нельзя же вечно оставаться мемориальным кладбищем. Городу необходимо развиваться", -- говорит Андрей Пушкарский.<BR>
"В Европе активно строятся для бизнес-центров хайтековские небоскребы, а в Петербурге действует этажный регламент, -- рассказывает Борис Мошенский, директор отдела офисных помещений ООО "РЕЙМ Консалтинг". -- И не думаю, что в обозримом будущем на Невском появится высотный бизнес-центр, хотя город в этом остро нуждается".<BR>
Кто-то внедряет<BR>
Развитие любого офисного помещения может идти в трех направлениях: местоположение, начинка, коммерческая составляющая. Борис Мошенский считает, что в своем развитии российские компании повторяют европейский путь, но со своими особенностями. "Пока активно развиваются зоны рядом с центром: Выборгская набережная и Обводный канал. В строительстве и начинке зданий рынок поспевает за передовыми технологиями. Кто-то внедряет первым, тут же копируют остальные, и недавняя новинка становится необходимостью.<BR>
Еще одной характерной особенностью развития сектора офисных бизнес-центров является увеличение сроков окупаемости. Рынок стабилизируется и требует более длинных инвестиций, а это отразится на инвесторе", -- убежден Борис Мошенский.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Александр Гришин, генеральный директор ЗАО "ВМБ-Траст":<BR>
"В ближайшее время появятся комплексные офисные парки (по примеру технопарков). Помимо уже почти привычных услуг по качественной еде, бесперебойной связи, возможности оплатить счета прибавятся услуги по уходу за ребенком: в этом же здании будут детский сад и школа, внизу -- аренда автомобиля, наверху -- вертолета. Подняться на крышу и слетать на нужную деловую встречу -- это потребность не столь фантастична для российского клиента, как может показаться на первый взгляд. Настоящая конкурентная борьба наступит тогда, когда рынок достигнет зрелости. А зрелость рынка определяет не количество (цена за м2), а качество (возможности комфорта для клиента). Собственники уже сегодня понимают это и развиваются именно в направлении качества услуг".
<P>
<B>факты</B><BR>
- В 2001 г., по статистике, наиболее спрашиваемый заказчиком офис был 30-50 м2.<BR>
- Сегодня наиболее часто спрашиваемая площадь составляет 300, 500 и 1000 м2.<BR>
- По развитию бизнес-центров Петербург отстает от Москвы на 3-4 года.<BR>
- Из-за сильной загруженности транспортом и трудностей с парковкой развитие бизнес-центров в исторической части города затруднено.<BR>
Источник: "ДП" по данным компаний